В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

  << Пред   След >>

Божественная Полнота как последняя цель пути космического становления монад

Что Д. Андреев имеет ввиду под "последней целью" в словах "Но последняя цель будет и тогда ещё безмерно далека; ныне же она лежит за пределами какого бы то ни было самого ослепительного предчувствия." (РМ 6.1.31)


Ответ

Чтобы было понятнее, надо процитировать ещё пару непосредственно предшествующих абзацев:


"Когда же странники по мирам иным говорят об Эдеме, как учители семитических религий, либо о чертогах Брамы и Вишну, о небесах иранских азуров или индуистских дэвов, о блаженной стране Сукхавати, даже о Нирване – они принимают за последнюю цель лишь отдельные ступени внутри Шаданакара, отдельные вершины метакультур и наивысшие трансмифы религий, либо, наконец, реальность Мировой Сальватэрры.

Когда человечество – физическое и уже внефизическое – закончит свой колоссальный цикл, когда закончат его и все царства планетарной Природы, они полностью совпадут с этим планетарным раем. Тогда начнётся раскрывание Мировой Сальватэрры, как цветка, в готовый принять её простор Духовной Вселенной. Солнце Мира будет сиять над этим цветком, принимая в свои небеса его благоухающее излучение.

Но последняя цель будет и тогда ещё безмерно далека; ныне же она лежит за пределами какого бы то ни было самого ослепительного предчувствия." (РМ 6.1.29-31)


Последняя цель – это вхождении монады в Божественную Полноту (Плерому), соединение в единство с Богом и с другими монадами, вступившими туда прежде.

Слово "последняя" в данном случае означает "наивысшая в рамках религиозных представлений" (как Нирвана – наивысшее, что есть в буддизме), а также тот факт, что достижением этой цели завершается путь восхождения монады к Богу.

Дальнейшее творческое бытие Божественной Полноты подразумевает, очевидно, свои собственные ряды задач и целей (РМ 12.5.46). Однако, самый первый ряд соотносится с путём космического становления монад и его завершает та наивысшая "последняя цель", о которой идёт речь. "Рай", "Нирвана" и многие другие представления о формах трансфизического бытия оказываются не завершающими, а промежуточными целями на пути космического становления монад.

Надо заметить, что в многообразии религиозных представлений о последней цели можно отыскать и такие, которые вполне можно сопоставить "последней цели" у Д.Андреева. Например, Царство Божие в интерпретации Максима Исповедника трактуется как духовное единство с Богом, несмотря на то, что при этом возникают прямые противоречия с Евангельским понятием Царства и истолковывать слова Христа типа "Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю" вопреки прямому смыслу.

Уже этот пример наглядно показывает, что в "возвышенных" случаях может легко утрачиваться осознание существования промежуточных стадий (того же эсхатологического Царства Бога/Небес на земле), и масштаба того пути, который ещё только предстоит духовной монаде. Наивно предполагается, что те или иные святые, жившие на земле, уже достигают состояния готовности к вступлению в Божественную Полноту. Нечего и говорить, что это очень далеко от действительности. Основание такого заблуждения – в непонимании сущности и значения творческих способностей сознания. Центральный смысл единения с Богом – непосредственное со-творчество Ему, и невероятно грандиозен тот уровень, на который духовная монада должна подняться. Даже самый гениальный человек, творец и созидатель (превосходящий в творческих способностях любого отшельника-святого) находится лишь в самом-самом начале пути.

 Тематики 
  1. Богословие   (96)