В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

  << Пред   След >>

Свобода воли как частное свойство, а не закон бытия

Действительно ли, что "свобода воли" первичнее Бога и Бог не может её изменить? Или же Бог Сам создал этот закон и может его отменить как только захочет?


Ответ

Свобода воли не "первичнее" Бога ("меонической свободы" в стиле Бердяева нет), "но "отменить" её Бог не может потому, что это не есть универсальный мировой закон. И вообще, любые универсальные законы нам только кажутся, под ними лежат частные взаимодействия (таковые можно усматривать в непредсказуемых "случайностях" в формализме квантовой физики).

Получаемая от Бога свобода воли – это частная особенность устроения сознания каждой конкретной духовной монады, творимой Богом. Абсолютная свобода воли означает, что монада получает полную власть над собой, над своей субстанцией, и ничто внешнее не может воздействовать на монаду помимо осознания и принятия её волей.

Творить зависимых управляемых существ, сохраняя за собой всевластие – возможно. Но Бог благ и обладает высотой творческого могущества, необходимой, чтобы творить духовных существ с теми же потенциальными возможностями совершенства, которыми сам обладает.

Что такое свобода воли и чем она отличается от свободы выбора, подробно разбирается в "Динамической метафизике бытия". В этом вопросе исключительно важны точные определения понятий.

 Тематики 
  1. Метафизика   (91)