В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

  << Пред   След >>

Кто такой "князь мира сего"

Как можно оценить вероятность, что Обама на самом антихрист или как минимум князь мира сего?
http://www.izvestia.ru/world/article3122738/
Барак Обама -антихрист?

http://www.ng.ru/ideas/2008-03-19/11_obamamania.html
...Обаму обвиняют в том, что он ни больше ни меньше как сам Антихрист (!). Доказательства?...
...американская молодежь, обычно равнодушная к политике, его боготворит. Обожает до сердечного трепета, до обморока, причем буквально (машины <скорой помощи> – непременный атрибут его встреч с избирателями)...

http://www.itogi.ru/vokrug/2008/46/134165.html
...Нынешний кризис, который на самом деле является не финансовым, а системным, загнал человечество в мировоззренческий тупик. И традиционного выхода из этой ситуации нет – не существует рациональных методик, с помощью которых можно было бы остановить падение рынка в частности и деградацию планеты в целом. Остается одна надежда – на чудо. Причем чудо должно было явиться в необычном обличье. И в ракурсе этих ожиданий Барак Обама представляет собой абсолютно необычное явление, не подпадающее ни под какие стандарты. Антихристом назвать Обаму, конечно же, трудно, а вот на роль Князя мира сего, которому будто бы предначертано чудесным образом спасти не только Америку, но и все человечество, он вполне подходит. Отсюда и эйфория по поводу его избрания, которая перешагнула границы США, хотя Обама и не предложил никаких реальных способов победы над кризисом и вообще говорил на экономические темы банально и неубедительно...



Ответ

Да, мысль такая действительно может возникать, но объективно, по всем признакам, никак не тянет этот человек на настоящего, окончательного антихриста: ни способностями, ни возрастом (РМ 12.4.31). Роль в неолиберальном объединении мира он сыграть, конечно, мог бы. И ещё не совсем понятно, на что именно ориентировались авторы приведённых текстов, когда однозначно понимают под "князем мира сего" нечто низшее по отношению к антихристу.

* * *

По поводу этого титула – "князь мира сего", по гречески "o arhOn toy kosmoy toytoy" – всплывает чрезвычайно интересный вопрос. Такое выражение в Новом Завете встречается только три раза – в Евангелии от Иоанна, в словах от лица самого Иисуса Христа незадолго до распятия:

Ин 12:31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.

Ин 14:30 Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.

Ин 16:11 о суде же, что князь мира сего осужден.

В ортодоксальной традиции, у большинства отцов церкви принято считать, что имеется в виду сам дьявол (например, Василий Великий). Но тогда сложно объяснить, в чём состоит "изгнание вон", если мир принципиально не изменился. Вместе с тем, Ориген в трактате "О началах" верно замечает:

"Во многих местах Писания встречается имя дьявола и сатаны, и злого (духа), причем дьявол называется врагом Божиим. Упоминаются также ангелы дьявола и князь мира сего, только не выражено ясно, кто же этот князь мира сего; сам ли дьявол или кто-нибудь другой."

И непонятно, как сочетать, что "князь мира сего изгнан будет", но тем не менее уже после Христа тот же Иоанн Евангелист в 1-ом Послании (в котором масса параллелей с Евангелием, и которое написано примерно в то же время, в конце I века) утверждает:

1 Ин 5.18 Мы знаем, что всякий рожденный от Бога не грешит, но Тот, Кто был рожден от Бога, хранит его, и лукавый не прикасается к нему.
1 Ин 5.19 Мы знаем, что мы – от Бога, а мир в целом лежит во власти лукавого.
(перевод еп. Кассиана; "лукавый" в обеих строках "o ponEros", с артиклем, Синодальный перевод "мир во зле лежит" неверен)


Д.Андреев часто называет антихриста "князем тьмы", но несколько раз также и "князем мира". Вопрос в том, допустил ли Д.Андреев неосознанную невнимательность в терминологии, или же сознательно понимал Евангелие от Иоанна в том смысле, что речь не дьяволе, а о чём-то меньшем?

Могла ли речь идти о земных правителях? Другой вариант: подразумевался уицраор еврейства, уничтоженный через десятки лет после Христа, но о котором можно было бы сказать, что он "осуждён":

"Гибель Иерусалима и еврейского царства отразилась в Нихорде скорбью, но с сознанием логичности происшедшего: с агрессивным, но слабым еврейским уицраором не могло бы случиться ничего другого после того, как он вступил в непримиримую борьбу с демиургом сверхнарода в годы проповедничества Христа на земле. После окончательного разгрома евреев при Адриане еврейских уицраоров больше не было и нет. Но за уицраором стояла ещё одна, более страшная демоническая иерархия – исчадие Гагтунгра, истинный соперник демиурга; он продолжал воздействовать на еврейство и в эпоху рассеяния." (РМ 3.2.54)

Афанасий Великий в "Толкованиях на псалмы" пишет о "князьях мира сего" и "князьях века сего" во множественном числе, и связывает евангельскую цитату с крушением Израиля.

"{Да подвижатся вся основания земли}. Основаниями земли называет князей века этого, которые прежде народа иудейского понесли наказание, и лишенные возможности мучительствовать над нами, изгнаны по сказанному нам слову: {ныне князь мира этого изгнан будет вон} (Ин. 12, 31). И они подвигнулись с места прежнего своего стояния, потому что первые низложены крестом Спасителя."

В этом вопросе надо ещё разбираться.

 Тематики 
  1. Библеистика   (83)
  2. Метаистория новейшего времени   (97)
  3. США   (972)