В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

  << Пред   След >>

Неподверженность монады внешним воздействиям

К вопросу о возможности монады прервать собственное существование. А может ли в принципе прервать существование монады кто-то другой (кроме Бога и самой монады)? Или на это наложены Богом какие-то принципиальные препятствия?


Ответ

Вместо таких (наивных) вопросов лучше почитать "Динамическую метафизику бытия", где изложены общие принципы, из которых всё это и многое другое понятно.

Остановить процесс бытия монады не может никто, кроме неё самой – включая и Бога. Невозможность внешнего вмешательства – частное следствие наличия у монады абсолютной свободы воли. Даниил Андреев пишет "Но Господь творит из Себя. Всем истекающим из Его глубины монадам неотъемлемо присущи свойства этой глубины, в том числе абсолютная свобода" (РМ 2.3.55). Абсолютную свободу – как самого Бога, так и творимых Им монад – можно осмысленно понимать только как свободу воли – свободу от всяких внешних воздействий помимо сознательного принятия волей монады (в качестве "внешней информации"). Душа человека тоже обладает определённой степенью свободы воли, но далеко не абсолютной (поэтому и опасны некоторые формы современного западного "либерализма", открывающие дорогу бессознательному загрязнению души).

Монада непроницаема для любых насильственных внешних влияний, нацеленных внутрь неё. Монаду можно пленить и навязать ей определённое "окружение", но нельзя что-то силой изменить внутри неё. Бог всевластен в пределах себя, и любая монада потенциально всевластна в границах своей духовной субстанции (хотя может далеко не всё уметь, покуда не достигнет понимания собственной природы). Духовная субстанция не подчиняется каким-либо универсальным законам, и весь контроль над собственными процессами принадлежит сознанию монады (или Бога).

Во внешнем же материальном мироздании не всевластен никто, и, в самом общем случае, следует говорить о равнодействующей разных сил, разнонаправленных воль.

 Тематики 
  1. Метафизика   (91)