В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

  << Пред   След >>

Смысл беспредельного бытия

Интересный вопрос. О смысле жизни. Каков смысл жизни отдельного индивидуума с точки зрения Розы Мира? Андреев говорит о процессе бесконечного совершенствования, о слиянии с Богом "без утраты своего неповторимого Я" и о "созидании вселенных и вселенных"; но что потом? Бесконечное созидание и совершенствование – а в чём смысл этого процесса? Или тут как у Бернштейна <цель ничто – процесс всё>?


Ответ

Какой вообще смысл может быть у процесса (любого)? – Очевидно, что смысл либо где-то в самом процессе, либо в конечной цели. Окончательной цели в становлении бытия нет, потому что нет конца (который бы означал всеобщую смерть, вечный покой). Индивидуальный смысл жизни каждая духовная монада определяет для себя сама, причём не раз и навсегда, а с возможностью в любой момент уточнить или передумать его. Она ставит интересные ей цели, достигает их, объединяется с другими монадами для их достижения и т.д. Если бы такой смысл был бы предписан извне [всем одинаково] и/или не мог быть изменён – это было печально, потому что означало бы несвободу.

Плюралистическая динамическая метафизика не навязывает какой-либо вечно-неизменный и/или обязательный для всех смысл. Вместе с тем, существует глобальный, охватывающий всё бытие, творческий замысел, который разделяется Богом и свободно соединившимися с Ним монадами. Но и смысл этого замысла не является вечно-неизменным, поскольку и он тоже меняется, появляются новые творческие цели и задачи.

Беспредельное, потенциально-бесконечное бытие, как на индивидуальном уровене, так и на уровне глобального замысла, не превращается в дурную бесконечность только в том случае, если время от времени происходят переходы смысла в новое, небывалое качество. Такие переходы возможны только благодаря творческому характеру процесса. Предвидеть такие переходы задолго до их зарождения, невозможно ни для кого, включая Бога (при том, что Бог предведает будущее миров в более близкой перспективе). Тем более исключено такое предвидение для нас. Да и вряд ли в нашем языке нашлись бы понятия, чтобы выразить суть будущих качественных переходов в глобально-бытийном божественном замысле, даже если бы кто-то про них знал и хотел бы нам сообщить.

При всём при том, есть определённые устойчивые принципы устроения бытия – свобода, принцип любви, творчество. Эти характеристики, как предполагается, будут присущи любому будущему качественно новому смыслу, индивидуальному или божественному, каков бы он ни был в остальных непредугадываемых характеристиках.

 Тематики 
  1. Метафизика   (91)