В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

  << Пред   След >>

Как объяснить, что вознесение Христа сопровождалось физическим поднятием в небо?

Для чего Христу во время вознесения необходимо было подниматься в верхние слои атмосферы? "... Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их" (Деяния св. Апостолов 1:9). Если же в книге "Деяния" Его вознесение описано не верно, то как же оно происходило на самом деле для людей?


Ответ

Здесь, по-видимому, нет принципиальных неточностей. Фразу "облако взяло Его из вида их" надо переводить и понимать как "облако скрыло Его от них". Явление, о котором идёт речь, очевидно перекликается с концептуальными положениями и описаниями у Даниила Андреева.

"Мировая Сальватэрра пронизывает весь Шаданакар, кроме четырёх миров демонической Основы и Суфэтха, но в различной степени. Её наибольшая полнота связана с высокими слоями атмосферы. Религиозный смысл слова "Небо" – не плод аберрации тёмных сознаний древности, а выражение реальности, которую предчувствовали высокие души уже тысячи лет назад." (РМ 6.1.26)

Свидетельствуемое текстом Деяний вознесение Христа – это переход из Олирны, до которой досягало восприятие апостолов, в более высокий трансфизический слой. Не прямо в Мировую Сальватэрру (которая есть обитель Логоса – Христа и наивысший слой планетарного космоса), но по направлению к ней. Отсюда можно понять и наличие даже физически ощутимого вертикального измерения при вознесении. Д.Андреев пишет об этом же в небольшом фрагменте, где касается собственного опыта, имевшего место после предшествующей жизни, перед подготовкой к воплощению в России с миссией:

"Кроме общения с людьми и наслаждения природой, время уходило на работу над своим телом: предстояло подготовить его к трансформе, ибо путь из Олирны в следующие, высшие миры лежит не через смерть, но через преображение. И я понял, что стихи Евангелия, повествующие о вознесении Иисуса Христа, намекают на нечто схожее. Воскресение из мёртвых изменило природу Его физического тела, и при вознесении из Олирны оно преобразилось вторично вместе с эфирным. Мне, как и всем остальным, предстояло преображение лишь эфирного тела; преображение, подобное тому, которое некогда видели апостолы своим зрением, проникавшим в Олирну, но ещё не достигавшим миров, лежащих выше. Как иначе могли бы выразить евангелисты переход Спасителя из Олирны туда, как только назвав это событие Его вознесением на небо? И я, воспитанный в строгом брахманизме, начал понимать, какой странной для меня, бездонной правдой полон христианский миф." (РМ 3.1.13)

"...объяснить, какими именно усилиями была достигнута моя собственная трансформа и что, собственно, совершалось в ту минуту с моим телом, я бы не мог. [...] помню, как ряды обращённых ко мне человеческих лиц стали мало-помалу делаться туманнее и как бы несколько удаляться в пространстве; вернее, по-видимому, я сам удалялся от них, приподнимаясь над землёю." (РМ 3.1.15)

Поэтому непонятностей с описанием вознесения нет, если иметь в виду, что характер связей между материальностью смежных миров восходящего ряда объясняет это явление. Ну может быть, остаётся только вопрос, не слишком ли высоко – до облаков и не появилось ли "облако" как дань определённым представлениям, которые зафиксированы в других местах Нового Завета; но, в принципе, облака не всегда так уж высоко (и в любом случае не "верхние слои атмосферы", которые начинаются от 50 км), особенно если бы события имели место на какой-то возвышенности. В этой связи могут ещё возникнуть вопросы, как вообще понимать трансфизическое устроение брамфатур, связи между разными материальными слоями. Об этом см. в "Динамической метафизике бытия".

 Тематики 
  1. Иисус Христос   (38)
  2. Трансфизическое   (182)