Как метаисторически можно оценить движение хиппи? С одной стороны – декларация ненасилия, протест против войн, против накопительства, вегетарианство, увлечения религиями, творческие успехи, культ цветов, с другой – очевидная деградация с наркотиками, сексуальной разнузданностью. При этом создается впечатление, что движение прошло две стадии: от преимущественного позитива к резкому упадку. И годы – 60-е, как раз те, от которых Д. Андреев многого ждал... Есть ли тут изначальная Провиденциальная обусловленность или с самого начала это было лжеподобие светлого движения?
Ответ
Сложно сказать так, чтобы не ошибиться. Стоит, впрочем, отметить, что в 1960-е годы у Даниила Андреева, во-первых, позитивные ожидания связаны были не с Америкой, а, во-вторых, чего-то похожего на движение хиппи он не ждал. Но из этого, конечно, не следует невозможность провиденциальных воздействий в Америке, которая в них нуждалась больше всех, ввиду того, что стала острием орудия нового демонического плана. Например, за антивоенным движением влияние провиденциальных сил Северо-западной метакультуры усмотреть можно.
Но так или иначе, даже если нечто светлое в основе движении хиппи и лежало, то достаточно скоро оно оказалось замутнено, загрязнено, опошлено. "Сексуальная революция" на Западе в 1960-х годах – отчётливо демоническое воздействие на человечество, важный элемент новой складывающейся космополитической "культуры", прельщающей умы и души. Этот поворот Д.Андреев хотя и предвидел в принципе, но не относил к ближайшему будущему. Не зря он пишет о "меняющимися мировых замыслах" Противобога (
РМ 12.3.30). Вот и на примере 1960-х видно, что демонический замысел вновь трансформировался. Срывание оков с сексуальной стихии человечества (об опасности чего Д.Андреев очень чётко предупреждал, даже понимая что в 1950-х подобные предупреждения могут показаться надуманными), произошло раньше, чем ему представлялось.