Даниил Андреев пишет: "Недовершённость миссии Христа сказывается и в том, что материальное начало в природе и плотское в человеке не дождались предназначенного им просветления во всеобщих масштабах, а не в одном только естестве Самого Христа." (РМ 6.2.31) А каким образом Иисус Христос должен был просветлить плотское? Как это понимать? как изменение биологии человека?
Ответ
"Изменение биологии" – пожалуй, слишком слабо звучит. Хотя в принципе дело именно в этом – в качественном изменении устроения формы воплощения в нашем мире, т.е. человеческой природы, можно сказать, "идеи", согласно которой это тело организовано. Идея эта не в каком-то "мире идей" пребывает в качестве единой общей для всех сущности, но заложена/копируется в ДНК внутри клеток физического тела, а также в неведомых для науки наследственных структурах эфирного тела (мы знаем, что наследоваться могут довольно сложные черты характера, но хотя бы с точки зрения информационной ёмкости непонятно, как всё это может вмещаться в физические гены, которых не так уж много).
Преображение природы подразумевает измерения примерно в том же направлении, что и преображение эфирного тела в восходящем посмертии, о котором рассказывается в
РМ 3.1.22. В случае Иисуса Христа преображение природы тела, как пишет Д.Андреев, произошло уже после распятия, физической смерти, возвращения тела к жизни. Но такое преображение не может быть осуществлено без длительной предварительной работы. без повышения духовно-нравственного уровня личности (или общества, если речь идёт о человечестве в целом). В поэме "Песнь о Монсальвате" Д.Андреев поэтически ярко описывает преображение человеческой природы святого праведника и молитвенника
http://rodon.org/andreev/pm.htm#pm18
Этому эпизоду в тексте "Розы Мира" соответствуют отсылки к известным церковным преданиям об Успении Богородицы и о странной "кончине" апостола Иоанна.
"Спустя некоторое время Он провёл через трансформу Богоматерь Марию, а ещё несколькими десятилетиями позднее – апостола Иоанна. Впоследствии совершались трансформы и некоторых других великих человеческих душ." (РМ 6.2.26)
Второе пришествие Христа, в отличие от постепенных изменений предполагавшихся 2000 лет назад, подразумевает "единомоментное" (взрывное, очень быстрое) изменение не только человеческой природы, но и природы всей органической жизни. Такое преображение будет просветляюще-освобождающим лишь для немногих людей, с учётом ожидаемого состояния человечества к тому времени... Подавляющее же большинство к этому готово не будет, и для них глобальное преображение природы, хотя также изменит их тела, но обернётся чем-то вроде "форсированного посмертия" – падения в миры возмездия без умирания, затем – искупление и подъём оттуда при помощи Провиденциальных сил, и вопреки сопротивлению сил демонических; только после этого окажется возможным их воплощение в новых светоносных формах, в мирах, освобождённых от власти зла.