Зачем необходимо было Непорочное зачатие Иисуса Христа Девой Марией, если демоническое начало, "эйцехоре", присутствует в любой земной материальности и, таким образом, непорочное зачатие не освобождает от него физическое тело?
Ответ
Не надо путать идеи Д.Андреева с гностическими системами, в которых действительно утверждался "тёмный" характер материи. Д.Андреев ничего подобного не пишет, как раз наоборот. Изложенное им понимание данного вопроса принципиально не отличается от представления о "повреждении человеческой природы" в ортодоксальном христианстве. Эйцехоре (евр. "йецер ha-ра") подразумевает, что начало зла присутствует не во всей земной материальности, а в человеческой природе, т.е. в принципах организации человеческого тела, и взаимодействия тела с душой. Также оно присутствует в природе других живых существ, хотя и имеет там иное происхождение, нежели в случае человека.
Философия Розы Мира близка к номинализму, и, следовательно, за общими понятиями "чудесной силы" не признаёт, а считает их вторичными, возникающими из сходства множества конкретных "объектов". Преображение природы индивидуума возможно и помимо преображения общей природы человечества. Эта идея ясно просматривается у Д.Андреева:
"Недовершённость миссии Христа сказывается и в том, что материальное начало в природе и плотское в человеке не дождались предназначенного им просветления во всеобщих масштабах, а не в одном только естестве Самого Христа." (РМ 6.2.31)
Следовательно, человеческая природа отдельного индивидуума может быть освобождена от действия эйцехоре, обрести все предпосылки к тому, чтобы достигнуть чаемого преображения; для всего этого и нужно было безмужнее рождение Иисуса Христа действием вышней силы.