Как те из богоотступнических монад, которые обладают тремя ипостасями, могут любить только себя? Какой тип отношений между ипостасями и в чём отличие от Бога?
Ответ
Вопрос, пожалуй, слишком уж непростой. Понятно, что тип отношений ипостасей – другой, что видно из описания трёх ликов планетарного демона (
РМ 4.1.3). Можно, видимо, так сформулировать: первая ипостась просто диктует свою волю, а две другие самостоятельной воли не имеют. Любовь демона к самому себе выражается в абсолютном эгоцентризме воли первой ипостаси и в стремлении второй ипостаси к самоуслаждению. Однако, пытаться вдаваться в конкретные описания было бы спекуляцией, а таковых следует избегать, особенно в этой ленте...
Понятно ещё, что ипостаси монад (тех немногих, кому свойственна триипостасность), более направлены на проявление во внешней реальности, нежели на внутренние отношения. В частности, обозначения первых двух ипостасей планетарного демона – Великий Мучитель и Великая Блудница – по смыслу относятся к внешним проявлениям планетарного демона.
Для Божества был период внутренней жизни (который даже вполне можно назвать "длительным"), когда из любви первых двух ипостасей сознания – Отца и Приснодевы-Матери, ещё не была рождена третья ипостась – Сын, Мировой Логос – замыслом которого и начато творение Вселенной. В случае же любых духовных монад, творимых Богом, включая и монады богоотступнические, ситуация должна быть иной, поскольку триипостасность их сознания – иного происхождения.