|
Неидеальность личности князя Владимира
Трудно понять, как может быть родомыслом, человек, который [... удалено, поскольку не указаны точные цитаты из первоисточников, а "своими словами" такие вещи пересказывать не надо...]. Прямо калигула какой-то, а не Красно Солнышко. Что же получается, если родомысл выполнил миссию, то в остальном ему можно вести себя, как ему заблагорассудится?
Ответ
Нет, этот список на Калигулу и близко "не тянул", особенно если внимательнее разобраться.
Во-первых, большинство нравственно неприемлемых поступков князя Владимира имели место до обращения в христианство. Если человек признал свои заблуждения и грехи и встал на путь исправления, то какие могут быть претензии? Или возмездия всё равно хочется? Но Роза Мира отрицает принцип возмездия, выдвигая вместо него принципы 1) изоляции внешних проявлений зла и 2) внутреннего исправления.
Во-вторых, такой вопрос ничуть не менее уместно ставить в отношении Моисея, Мухаммеда и, по сути, вообще практически всех людей древности, соприкасавшихся с политикой (возможно, лишь буддийский император Ашока будет исключением). Политическая роль, тем более единовластная, предполагала огромный "соблазн", которому практически никто из людей (способных действовать в этой роли) противостоять не мог – при уровне образования и воспитания, которое было тогда. Но нет никакой логики в том, чтобы из этого нерадужного факта сделать вывод, что Провиденциальные силы вовсе не делали никаких попыток влиять на ситуацию через таких людей; разумеется таких попыток не могло не быть.
Хотя, если говорить о родомыслах, то многие, не сумев одолеть соблазнов, и миссию свою не исполнили, и пали на путь действительно страшных злодеяний (Иоанн Грозный, например). Д.Андреев о родомыслах пишет:
Много имен, занесенных в свиток,
Мало – невычеркнутых до конца.
Это – ярчайшие звезды Синклита,
Духи таинственнейшего венца.
Очень хорошо, если родомысл (князь Владимир) выполнил миссию, и хорошо, если вследствие этого и он сам, и люди его страны, стали в чём-то лучше и нравственнее, чем были прежде, а Россия приобщилась христианству. Прозвание "Красно Солнышко" ведь не Даниил Андреев придумал, и не церковные власти, а сам народ, и надо совершенно отрицать правду народного мифа, чтобы никак не считаться с этим.
С сопровождающими неприятными моментами приходится, увы, мириться как с неизбежностью в условиях культурной среды того времени. Разумеется, никакое зло не может быть оправдано. Также немыслимо никакое восхождение личности в её посмертии без преодоления зла в себе, без признания свершённых ошибок и устремления к нравственному идеалу.
|