В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

  << Пред   След >>

Вопрос о конце существования Вселенной и о полном прекращении страданий

Чем по Розе Мира должна закончиться история Вселенной? И будет ли когда-нибудь конец? Будет ли момент, когда всякое страдание прекратится и не нужно будет страдать? Или борьба будет идти вечно?


Ответ:

(Поскольку модератор сделал этот вопрос "видимым" заранее, и вариант ответа прислан одним из читателей, мы размещаем этот вариант, с небольшими поправками: и в качестве собственно ответа на вопрос, и для того, чтобы автор ответа увидел, какие именно детали нуждаются в уточнении и изменении формулировок.)


История Вселенной не будет иметь окончания, в том числе и в виде перехода в какое-либо статическое состояние. Метаэволюция миров и становление монад могут продолжаться вечно, беспредельно. Даже достижение монадами Божественной Плеромы не мыслится автором "Розы Мира" как конец духовного развития. Это та ступень, на которой монады начинают проявлять себя в наивысших формах творчества, – в сознательном и непосредственном со-творчестве Богу. И сами эти "высшие формы" – не есть что-то застывшее и неизменное.

Постоянно творятся и новые монады, проявляющие себя в созидании материального мироздания. Таким образом, ни для отдельных монад, ни для Вселенной в целом не наступит такое состояние, которое можно назвать конечным.

"Будет ли момент, когда всякое страдание прекратится и не нужно будет страдать? Или борьба будет идти вечно?"

Такой момент, конечно же, наступит. Борьба не вечна. Зло в сознании демонов, деятельностью которых порождается искажение онтологии материальных миров (проявляющееся по-разному в различных мирах), имело начало во времени, и со временем должно быть преодолено. Обоснование этому в "Розе Мира" есть убедительное. Высшая творческая деятельность – творение подобных себе духовных единиц (монад) для демонов закрыта. Почему именно – вопрос сложный для понимания, здесь стоит лишь отметить, что для светлых монад участие в таком творчестве становится возможным после вступления в духовную Плерому, в состояние высшего единства с Богом.

"Трагичность для демонов хода космической борьбы обусловлена ещё и тем, что Господь творит новые и новые монады, демоны же неспособны сотворить ни одной, и соотношение сил непрерывно увеличивается не в их пользу". (Роза Мира 2.3.19.)

Но временные сроки, необходимые для победы над злом во вселенском масштабе – огромны и несопоставимы ни с какими "земными" временными промежутками.

"... уясняется истина относительного дуализма – борьбы двух космических принципов, – борьбы хоть и не вечной, но столь протяженной во времени, что наше сознание склонно пренебрегать этой неточностью." (Из поэмы "У демонов возмездия")

Впрочем, для человечества история противостояния принципов добра и зла закончится значительно раньше. Мы можем надеяться, что несмотря даже на ожидаемый мрачный период в конце земной истории человечества, борьба завершится все же победой Провиденциальных сил. Но вообще в локально-планетарных масштабых не может быть гарантий, столь же прочных, как в масштабе глобально-вселенском, т.е. демонические силы могут одерживать локальные победы.

Собственно, изначальной целью самих демонов была не борьба, тем более – вечная, а построение собственной отдельной вселенной. Борьба богоотступнических монад с богосотворческими началась позднее, когда оказалось, что своё устойчивое мироздание на основе принципа борьбы за власть и победы сильнейшего демонам создать не удаётся.

 Тематики 
  1. Метафизика   (91)