У меня вопрос о великой стихиали Лилит. Как я понял, Лилит является богорожденной монадой и масштабами превосходит соборные души метакультур. Как получилось, что планетарному демону удалось ее демонизировать? И если ему удалось ето с ней, тогда вполне возможно, что он сможет ето сделать с любой из великих сестер? А может и с демиургами?
Ответ
Демонизирована не духовная монада великой стихиали Лилит, а её душа, действующая в мире и поддерживаемая монадой, а также локально-национальные проявления Лилит – кароссы, не имеющие собственных монад. Д.Андреев неоднократно замечает, что падение Лилит связано с тем, что "демонический элемент" (
РМ 5.2.26) был привнесён планетарным демоном в "эфирную плоть" (
РМ 4.3.26) или в "тончайшее материальное тело" (
РМ 5.2.26). Это, скорее всего, как-то связано с исключительным своеобразием роли Лилит – поддержка форм воплощения в плотноматериальных слоях планетарного космоса. Возможно, такая роль и сделала её уязвимой для вмешательства планетарного демона.
И низверглась Лилит из сапфирных
Лучезарных высот светотворных
До геенн планетарных – пурпурных,
Рыжих, бурных, оранжевых, чермных.
Ее двойственный знак неизбежен
Над любым, будь он горд иль ничтожен;
Путь сквозь мир без нее невозможен,
С ней же – горек, извилист, мятежен.
Так или иначе, только роль Лилит выполнять никто, кроме неё самой, доселе не может. Поэтому "первородный грех", омрачение природы унаследовано и человечеством.
Падение, вообще говоря, не исключено для любой души при неблагоприятных внешних условиях, поскольку душа не обладает абсолютной свободой воли и может зависеть от внешних
бессознательных влияний (а может и не зависеть, если перешла в состояние непосредственного единения со своей монадой в высших мирах). По-видимому, именно из-за опасности совращения со светлого пути,соборными душами и демиургам метакультур становятся богорождённые монады, для которых вероятность падения душ меньше. Для соборных душ отдельных народов в составе метакультур падение более вероятно (что тоже не означает отступления их богосотворённых монад от Света!). В черновике Д.Андреев упоминает о случае падения Соборной Души отдельного народа, который он, видимо, не решился вынести в текст книги: "Вот трагедия: Belle France. Пала, порабощенная одним из могуч[их]. дем[онов]. Гашшарвы (80 лет назад)". Тенденции современной культуры Франции (откуда происходит эстетика постмодернизма и ряд других "новаторских" безобразий по части культуры) с этим утверждением как будто бы согласуются.