|
Противодействие демонических сил человеку в его духовном пути
Цитата из книги К. Дюркхайма: "Дьявол – это сила, которая нарушает или разрушает угодную Богу жизнь. Чем однозначнее и безоговорочнее человек находит дорогу к потустороннему (надмирному) и начинает служить ему, тем вероятней появление дьявола, пытающегося сбить человека с пути истинного. Это не благочестивая легенда, а факт опыта, который нельзя разрешить психологически. Если человек получает благословение через свой опыт бытия, то не проходит и 24 часов, как с ним происходит (случается) нечто такое, что портит ему благодать настроения, в которое, освобождая и обязуя человека, привел его опыт. Это случается с ним извне, не как психологическая компенсация, которая по закону уравнивания (выравнивания) подчас заставляет счастье, бьющее через край, превращаться в депрессивное состояние или печальное настроение в веселость, внешне необоснованную. Удар приходит извне: нападение, обида (оскорбление), тяжелое известие, несчастный случай."
Многие люди, прикоснувшиеся к духовности, испытывали подобное. Насколько освещает этот вопрос Даниил Андреев?
Почему силы зла настолько оперативны, почему на опыт приобщения к благодати следует скорый ответ, происходит нападение извне? Неужели в их поле зрения находится каждый из нас? Возможно ли стать невидимым для них?
Ответ
Здесь излагается почти традиционная христианско-аскетическая точка зрения, только мистические описания действий бесов на душу заменены на личностно-бытовые невзгоды.
Конечно, так бывает. Это не значит, что за каждым человеком сознательно кто-то следит и "вредит" (тем более какие-то высшие демонические иерархии). Все подобные неприятности происходят из-за кармических связей в которые был вовлечён человек, и которые препятствуют вставанию на духовный путь (эти связи могли возникнуть и до нынешней жизни). По большому счёту, это мелочи ("дьявола" даже не вполне "достойные"), но конкретно и их может хватить.
Для носителей провиденциальных миссий что-либо подобное нетипично. Но зато именно они оказываются целями прямых губительных воздействий со стороны демонических инстанций. От таких воздействий они, конечно, защищены. Но "абсолютной защиты" нет.
Можно говорить и о своего рода невидимости. В поэме "Ленинградский апокалипсис" Д.Андреев пишет об опыте созерцания российского демона великодержавия во время войны, и как это созерцание привлекло ответное внимание уицраора.
117
И вдруг я понял: око чудища,
С неутолимой злобой шаря
Из слоя в слой, от твари к твари,
Скользит по ближним граням льда,
Вонзается, меж черных груд ища
Мою судьбу, в руины замка
И, не найдя, петлей, как лямка,
Ширяет по снегу сюда.
118
Быть может, в старину раскольникам
Знаком был тот нездешний ужас,
В виденьях ада обнаружась
И жизнь пожаром осветя.
Блажен, кто не бывал невольником
Метафизического страха!
Он может мнить, что пытка, плаха –
Предел всех мук. Дитя, дитя!
119
Чем угрожал он? Чем он властвовал?
Какою пыткой, смертью?.. Полно:
Откуда знать?.. Послушны волны
Ему железных магм в аду,
И каждый гребень, каждый пласт и вал
Дрожал пред ним мельчайшей дрожью,
Не смея вспомнить Матерь Божью
И тьме покорный, как суду.
120
Не сразу понял я, кто с нежностью
Замглил голубоватой дымкой
Мне дух и тело, невидимкой
Творя от цепких глаз врага.
Другой, наивысшей неизбежностью
Сместились цифры измерений,
И дал на миг защитник-гений
Прозреть другие берега.
121
Метавшееся, опаленное,
Сознанье с воплем устремилось
В проем миров. Оттуда милость
Текла, и свет крепчал и рос,
И Тот, кого неутоленная
Душа звала, молила с детства,
Дал ощутить свое соседство
С мирами наших бурь и гроз.
В общем, по Д.Андрееву всё заметно сложнее и вариантнее традиционных представлений о "дьяволе", при том, что традиция задаёт вполне верную направленность для мысли.
|