|
Доброта и привелекательность разных видов животных
Почему животные, которые по утверждению Андреева демонизированы более, на самом деле бывают более привлекательны и более добрые? Например хищная кошка гораздо более дружелюбное животное чем кабан или крыса. Или даже домашний скот. И смотреть на хищников часто приятнее, чем на некотрых травоядных. Хотя по логике хищники демонизированы более.
Ответ
Кошка привлекательна потому, что это приручённое животное, которое испытало благотворное влияние именно со стороны "общения" с человеком. Этот фактор очень важен. Домашнюю или даже дворовую кошку сложно назвать подлинно хищным животным, и реальные квартирные кошки (именно они людям нравятся, а не камышовые коты) охотой практически не занимаются, мало чем отличаясь в плане практической хищности от человека.
А в каком смысле "добры", например, тигры, львы, волки и т.д.? Неужели они "добрее" кабана? Если на кабана охотятся, он, конечно, может клыками нанести рану вместо обычного выкапывания кореньев. Но это средство защиты возникло из-за внешних угроз. Не было бы хищников, был бы и кабан добрее – да он и так добрее, чем они.
По собакам очень хорошо видно, что бойцовые породы (что соответствует большей хищности) несравненно злобнее и менее привлекательны. Не на абстрактный эстетический критерий типа "смотреть приятнее" (это кому как, жертве нисколько не "приятнее"; и вообще демоническое начало не чуждо эстетике, но в ней иное отражается), а с точки зрения отражения положительных внутренних качеств – если таковые есть – на внешнем виде животного.
Все нехищные виды испытали негативное действие на свою природу от того, в каких условиях жили. Условия были крайне неблагоприятны для них, вот и результат налицо. В характере "хрестоматийной" крысы отражается её образ жизни: воровство, бегство. Впрочем, сейчас много появилось любителей держать домашних крыс (вместо морских свинок и хомячков), и они, скорее всего, с критикой крыс не согласились бы решительно; возможно, в таких условиях крысы проявляются иначе. Мыши бывают очень умилительны, особенно если в лапках что-то держат.
Одним словом – все недостатки нехищных видов – следствие искажения устроения жизни животного мира, но не прямое, как в случае демонических воздействий на природу хищников, а более косвенное – из-за сосуществования в одном мире с хищниками и паразитами, по большому счёту. Д.Андреев вовсе не утверждает, что с нехищными видами ситуация обстоит нормально, но говорит прямо обратное. Из его концепции не следует, будто бы всякий хищный вид по любому выбранному параметру должен оказаться "хуже" всякого нехищного вида.
|