Впервые ознакомился с книгой "Роза Мира" и столкнулся с трудностью зримо представить те множества духовных сущностей, которые описаны подробно и "многослойно". Нельзя ли создать схемы, помогающие наглядно представить то, о чём пишется: что за чем находится и что в чём помещается?
Ответ
Построить подобные схемы вряд ли сейчас кому-либо удастся достоверно, без ошибок (были уже неудачные попытки). Сложность в том, что не существует какого-то единого геометрического сверхпространства, где все объекты мироздания были бы размещены и простым образом упорядочены (например, трансфизические слои планетарного космоса не получится строго упорядочить вдоль одной оси, "по высоте"). Философское (онтологическое) объяснение глубинной неадекватности привычных человеку понятий геометризирующего пространственного воображения есть в
"Динамической метафизике бытия".
Поэтому всякое схематическое упорядочение с использованием возможностей 2-мерного пространства бумаги или даже 3-мерной "конструкции" будет больше вводить в заблуждение, чем пояснять что-либо. И потому останется рисовать только какие-нибудь "блок-схемы" со стрелками.
Точно так же нереально нарисовать, например, структуру человеческого общества. Удаётся только очень бледно изобразить лишь частные вещи – скажем, структуру исполнительной власти государства, и всё равно нарисованная схема не будет отражать множества важнейших нюансов. Но если все существенные связи отображать не на бумаге, а в своём уме, то можно прийти к очень и очень неплохому пониманию человеческого общества.
Наличие привычки/опыта мышления логическими понятиями определённого рода, такими как графы в математике, сети, ссылочные структуры в программировании, полезно (хотя и необязательно) для представления картины мироздания, изложенной в "Розе Мира". Но гораздо более важно просто внимательно усвоить все трансфизические сведения, которые приводит Д.Андреев, не упускать ничего из виду, обдумать множество напрямую не прописанных, но, как правило, чётко прослеживаемых логических взаимосвязей. Со временем необходимые отношения понятий как бы сами собой сформируются в сознании, пусть даже в неявной, неотрефлексированной форме.