В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

  << Пред   След >>

Будущие перспективы человечества

Д.Андреев в своих трудах показал несколько различных сценариев ближайшего будущего человечества. Не могли бы вы с позиций Розы Мира оценить наше положение? Особенно настораживает полная "материализация" и обездуховливание общества, когда под видом "свободы" защищается и даже приветствуется любая патология сознания.


Ответ

Действительно, под прикрытием "либерализма" общество вырождается духовно. Что же касается возможного будущего, то тут дело не в изречении неких предсказаний, а в понимании логики развития текущей метаисторической ситуации, из которой (тому, кто во во всём разобрался) и становятся понятным, что может происходить, и с какой вероятностью. Об этом очень много уже сказано и в статьях, и в ответах на вопросы.

И вообще, будущее предсказывать – дело весьма неблагодарное в условиях, когда ход метаистории определяется дуалистическим протиборством провиденциальных и демонических сил. Обе противоборствующие стороны стараются своими средствами предвидеть будущее и предовратить нежелательное для себя развитие событий В таких условиях будущее оказывается очень "нестабильно" по отношению к предсказаниям, и только Богу доступно подлинное предведение (однако, получение такого знания для Божественного сознания, если можно так выразится, затратно, и любой акт передачи этого знания, скажем, Провиденциальным силам нашей брамфатуры, изменял бы будущее и требовал бы нового акта предведения; подробнее см. в "Динамической метафизике бытия").

Нетрудно видеть, что Д.Андреев не предвидел, что космополитическая идеология под эгидой демона великодержавия Америки сделает акцент именно на либерализацию в сочетании с демократическими принципами. Он назвал эту идеологию "менее духовной, безрелигиозной, морально ущербной" (РМ 12.1.9), но каким именно станет "прельстительное универсальное учение", призванное заменить коммунистическую Доктрину (РМ 11.3.124), в чём будет состоять "прельстительность" – он не предвидел. Хотя опасности, таящиеся в "либерализме", высвобождающем тёмные проявления человеческой природы, Д.Андреев осознавал очень чётко, но относил их к более позднему периоду и в черновиках даже отмечал, что "взрывчатая энергия половой сферы бережётся для [князя тьмы]". Но, судя по всему, демонические силы умели предвидеть, что с прежними подходами (по типу колониальных империй, например) космополитизм потерпит поражение в новых исторических условиях, и посчитали оправданным высвободить потенциал морального развращения человечества раньше времени.

 Тематики 
  1. Метаистория и будущее   (15)