С точки зрения метафизики Розы Мира законы (как физического слоя, так и трансфизические) могут изменяться. Можно ли т.ж. говорить и о времени? Возможно ли неравномерное движение временного процесса? На такую мысль натолкнул тот факт, что в нашем слое сотни миллионов лет "ничего не происходило", а с появлением человечества события разворачиваются буквально молниеносно. Или причина в том, как писал Д.Андреев, что наш слой изначально не предназначался для разумной жизни.
Ответ
Нет всё не так, и вопрос неграмотно поставлен, к сожалению.
Прежде всего, Д.Андреев не говорил, что наш слой не был предназначен для разумной жизни! Он не был изначально предназначен для такой формы воплощения как человек – это да. Замысел состоял в том, что земля была бы населена множество различающихся форм жизни, проходящих свой путь становления в общем содружестве. Если бы не было демонического искажения почти с самого начала зарождения жизни на земле, то все формы животного царства, конечно же, быстро достигли бы ступени разумности. Именно из-за демонического вмешательства и произошло "ужасающее растягивание сроков" эволюции, пошедшей по путям, не имеющим ничего общего с теми, что полагались провиденциальным замыслом.
"По начальному замыслу Провиденциальных сил, Энроф был предназначен именно для животного царства, то есть для множества монад, сходивших своими шельтами сюда для того, чтобы приступить к великому творческому деянию: просветлению материальности трёхмерного слоя. Вмешательство Гагтунгра исказило этот замысел, усложнило пути, изуродовало судьбы, ужасающим образом растянуло сроки. Достигнуто это было главным образом тем, что с самого начала органической жизни в Энрофе она была подчинена закону взаимопожирания." (РМ 5.3.11)
Можно ещё добавить, что трансфизический смысл изначально состоял в том, чтобы формы жизни на Земле творились новой великой стихиалью – Зарандой (муж. род), а не великой стихиалью Лилит, ибо последняя лично пала жертвою демонического омрачения ("грехопадение" в его подлинном, а не библейско-мифологическом смысле), и после этого стала передавать "тёмное начало" (эйцехоре = евр. йецер ha-ра, привнесённое в её тонкоматериальную сущность планетарным демоном) во все формы воплощения живых существ, которые она творила.
Когда в физическом мира творчество Заранды подверглось искажению из-за демонического вмешательства, Провиденциальным сил пришлось всё же вернуться к привлечению Лилит, которая и является стихиалью, творящей форму воплощения нынешнего человечества на земле, в силу чего люди и подвержены влиянию эйцехоре (то что называется "последствиями грехопадения" в ортодоксальном христианстве).
* * *
Касательно "движения временного процесса". Такие понятия как
время вообще или
временной процесс вообще (глобально) – кажущиеся, возникающие у нас лишь в силу того, что условия в окружающем нас мире особым образом согласованы; но они совершенно не отражают свойств первичной реальности. "Времени вообще" нет, а есть частные процессы (дискретные, к тому же). Темп хода сходных процессов относительно друг друга может быть различным.
Чтобы понять, как это возможно конкретно в физическом мире, надо изучать теорию относительности. Если, например, сесть в космический корабль и двигаться с постоянным ускорением равным земной силе тяжести половину пути до центра нашей Галактики, затем половину пути тормозить, и таким же способом вернуться на Землю, то можно уложиться в пределы человеческой жизни. А вот на Земле пройдёт порядка 60000 лет (удвоенное расстояние до центра Галактики в световых годах). Сами же по себе процессы как у космонавта в звездолёте, так и у людей на Земле будут протекать обычно; правда, для землян необычно будет "выглядеть" ракета, а для космонавта – Земля и все остальные небесные тела. Эти релятивистские эффекты качественно сводятся к трём пунктам:
1) Замедление времени в системе, движущейся с околосветовой скоростью.
2) Сокращение длины быстро движущегося объекта в направлении движения.
3) Совершающиеся на некотором расстоянии друг от друга события, одновременные в одной системе отсчёта, не будут одновременными в другой, если системы движутся относительно друг друга с большими скоростями. Абсолютного понятия одновременности в мироздании нет.
Если говорить о каком-то относительном замедлении времени Земли (и неизбежно – всей физической Галактики и сверх того) относительно трансфизических слоёв – то таких изменений, конечно, не было.