|
Количество растлителей духа в "худшей из алых преисподних"
В "Розе Мира" написано, что те, кто соблазнит другого – попадают в в посмертии в Биаск, "худшую из алых преисподних". Но почему там жертв всего десятки? Ведь людей, которые убедили кого-нибудь отказаться от веры в Бога – тысячи, а может и десятки тысяч. А ведь Андреев ссылается на слова "Кто соблазнит ОДНОГО из малых сих..."?
Ответ
1) Прежде всего, сводить вопрос к вере в Бога неправильно. Да и в какого "Бога"? Разные есть представления о Боге, даже в рамках христианства, даже у разных представителей одной конфессии, и от некоторых и впрямь лучше подальше держаться. Буддисты или джайнисты в Бога-создателя мира вовсе не верят. Даниил Андреев пишет о "растлителях духа", а не от тех, кто убедил кого-то отказаться от веры в Бога. Он приводит в качестве примеров "Ярославского" (Миней Израилевич Губельман) и "Демьяна Бедного" (Ефим Алексеевич Придворов), которые занимались совсем не тем, что философскими аргументами доказывали правоту атеизма. Речь идёт об активном кощунстве, о глумлении над святынями и над любыми формами религиозной духовности, и, главное, о вовлечении в такое отношение других людей.
2) Д.Андреев ясно пишет, что речь идёт о растлителях духа именно обширных множеств людей, а не одного единственного человека.
"Такие преступления расцениваются столь сурово потому, что они приносят больше кармического вреда для тысяч человеческих душ. Даже палач, от руки которого погибли физически сотни людей, не принёс такого ущерба, как те, про кого сказано в Евангелии: "Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жёрнов на шею и потопили его во глубине морской" (Матф. 18, 6)."
Евангельская цитата приводится совсем не в подтверждение критерия попадания в Биаск в посмертии! Христос об этом говорить не мог бы. 2000 лет назад законы воздаяния были совершенно иными, слои возмездия ("круги ада") были иными, и прежде нисхождения Христа в ад и изменения законов не было освобождения из миров возмездия в большинстве метакультур у людей, имевших несчастье пасть туда. Впрочем, даже в цитате слово "одного" вряд ли стоит воспринимать как буквальный количественный критерий; это просто фигура речи. Д.Андреев приводит цитату как подтверждение того, что пагубное идейное воздействие на других людей (не обязательно точно такое же, о каком он сам говорит) самым отрицательным образом может сказываться на посмертной судьбе человека. Это далеко не очевидный момент; может существовать и такая точка зрения, что каждый сам за себя отвечает, и нет никаких аргументов в пользу ограничения "свободы слова", даже когда слово направлено на растление других людей.
3) Многие "растлители духа", особенно заметные, должны быть тёмными вестниками, и, следовательно, падают в посмертии на Дно Шаданакара, а не в обычные миры возмездия.
4) "Среднее" время пребывания (развязывание кармы) в Биаске влияет на количество душ, которые там пребывают одновременно. Чем оно меньше, в сопоставлении с временем земной жизни, тем их число будет меньше.
|