Здравствуйте. Неясно, воинствующий эгрегор ислама стоит за всеми исламистами, и шиитами Ирана и суннитами-ваххабитами, или это разные эгрегоры?
Так в статье, размещенной на сайте в политической ленте, "Шиитские боевики готовятся к решающему удару" написано, что различные силы сопротивления американской оккупации в Ираке находятся в сложных, порой враждебных отношениях. Так шиитская "армия Махди" Муктады Ас-Садра противостоит суннитской Аль-Каиде. Как существует общий исламский эгрегор при столь существенных отличиях в идеологии суннитов и шиитов?
Ответ
В идеологии как раз нет заметных различий. В Ираке ситуация, очевидно, определяется в первую очередь инспирациями пробудившейся Велги ("умножательница жертв и вдохновительница анархий") мусульманской метакультуры. И такое влияние может даже выходить за пределы собственно Ирака; возможно, что оно проявилось также в столкновениях Фатх и Хамас и в др. После гибели уицраора, как пишет Д.Андреев, бывает период "смутного времени", разгула анархии, "войны всех против всех". Кровавая вакханалия в Ираке как нельзя более соответствует его описаниям сущности Велги. Велга порождает разделения и противоборства по любому признаку, не преследует никаких далекоидущих целей, только умножение страданий, поэтому вооружённая борьба в Ираке между суннитами и "освободившимися" после Саддама Хусейна шиитами очень даже понятна.
Аль-Каида – это же не единая реальная организация, и не стоит ожидать какой-то согласованности между теми, кто так и себя называет в Ираке и за пределами Ирака.
Что же касается шиитов и суннитов, то у них в идеологии никаких особых расхождений нет. Например, Иран финансирует, поддерживает как Хизбаллу (шииты), так и Хамас (сунниты). Вообще, теоретики политического ислама как раз отличались настойчивыми призывами к единству
"И аятолла Хомейни, и Али Шариати выступали за диалог между шиитами и суннитами на основе единого религиозно-политического проекта и общих задач, стоящих перед мусульманами в современном мире. Будучи одним из самых искренних сторонников исламского единства, имам обращался к правоверным с увещеванием не делать акцент на разногласиях и распрях, а вспомнить о главных, фундаментальных ценностях и предписаниях, общих для всех мусульман и являющихся основанием для консолидации исламской уммы. "Мы, шииты и сунниты, должны побрататься и не допустить, чтобы нас обворовывали другие"[26], – говорил имам, добавляя: "Все мусульмане – братья и равны между собой. Ни один из них не отделим от другого и все они должны сплотиться под знаменем ислама и монотеизма"[27]. Это крайне важное положение концепций Хомейни и Шариати является огромным достижением идеологов политического ислама, являвшихся шиитами."
http://www.islamcom.ru/material.php?id=332
"Еще отец-основатель ИРИ -- духовный лидер аятолла Хомейни – говорил, что если шиит увидит молящегося суннита, он должен тихонько сесть с ним рядом и тоже молиться. О единстве истинных мусульман говорит и нынешний президент Ирана Махмуд Ахмади-Нежад. Во время "карикатурного скандала" в начале 2006 года иранский президент призвал всех мусульман объединиться и наказать неверных, оскорбивших пророка Мухаммеда."
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=693873&print=true
К тому же, Д.Андреев пишет в "Розе Мира" о едином эгрегоре ислама, хотя разделение на шиитов и суннитов установилось издавна.
Одним словом, нынешнее противостояние в Ираке вызвано тем, что кроме демонизированного эгрегора ислама действуют также и другие факторы, которые, к тому же, вполне очевидны для нас.