Το Ροδον του Κοσμου
|
Лента: Вопросы и комментарии
| |
|
Мировые законы и борьба между демоническими существами
И ещё по поводу кармы. Таким образом получается, что "закон возмездия" – это когда более сильный мучает более слабого, создавая нужные законы. Может ли тогда сам планетарный демон пасть жертвой ещё более сильного демона?
Ответ
Совершенно верно, именно таким понимается "карма" (точнее, кармическое возмездие) в концепции Д.Андреева. Такое понимание, очевидно, отличается от традиционного индуистского и буддийского во-первых, тем, что закон воздаяния рассматривается в этической плоскости, и, во-вторых, этот закон перестаёт быть первичным, неизменным, надстоящим, в виде незыблемого абсолюта, над миротворящей деятельностью живых существ. Законы оказываются как изменяемыми во времени, так и различающимися в разных брамфатурах (никакого единого вселенского Закона Кармы просто не существует).
Причём буддийское понимание наиболее близко к Розе, поскольку в буддизме закон кармы никак не оправдывается (будто бы возмездие-страдание "полезно" человеку, "научает" его и т.д.) и, кроме того, не считается проявлением природы Божества. Буддизм не полагает, что страдания каким-либо образом ведут или направляют живое существо к просветлению и освобождению от круговорота сансары; считается, что к освобождению ведёт правильное, т.е. буддийское, восприятие мира и следование этическим принципам (ахимса и др.).
Планетарный демон, конечно, мог бы пасть жертвой демона более сильного. Если бы, например, его притязания вышли бы за планетарные масштабы, и он вступил бы во внутреннюю борьбу за власть в слоях (демонических) макробрамфатуры нашей Галактики (в этой макробрамфатуре также ведётся борьбы Провиденциальных и демонических сил, а вот из слоёв макробрамфатуры Вселенной демонические силы давно изгнаны).
Также не исключено (хотя и маловероятно, по-видимому) поражение в противоборстве с кем-либо из демонов в пределах планетарного космоса. Отрывок по теме:
"Несоизмеримостью своих масштабов с масштабами Люцифера вселенной Гагтунгр не смущен: он, как и все демонические монады, понимает свою малость лишь как стадию. Слепая вера в безграничное своё возрастание и победу неотъемлема от его Я. Так верит в свой грядущий макрогалактический триумф любая из этих монад, сколь бы миниатюрна она ни была в настоящее время и какое подчиненное место ни занимала бы в иерархии восставших. Поэтому любая из них, и Гагтунгр в том числе, – тиран не только в идеале и не только в данный момент, но и на каждой стадии в той мере, в какой это позволяет власть, достигнутая на этой стадии. Тирания вызывает такое обильное выделение гавваха, как никакой другой принцип водительства. Впивание гавваха увеличивает запас демонической мощи. Если бы демон стал восполнять убыль своих сил за счёт вливания других психических излучений – радости, любви, самоотвержения, религиозного благоговения, восторга, счастия, – это переродило бы его естество, он перестал бы быть демоном. Но он не хочет именно этого. И тиранией, только тиранией может он обуздать центробежные силы внутри подчинившихся ему демонических множеств. И потому же совершаются иногда в метаистории (а отражённо – и в истории) акты отпадения и обратного восстания отдельных демонических монад против Гагтунгра. Подобные восстания поддержаны силами Света не могут быть, ибо любая из таких монад есть в потенции такой же планетарный демон; если бы она оказалась сильнее Гагтунгра, она сделалась бы ещё большим мучителем, чем он." (РМ 2.3.31)
|
|