Почему грешники, попадая в миры возмездия, сразу каются? А что будет если грешник "отбыв" свою карму не раскается?
Ответ: Прямо вот так сразу каются все без исключения? Вряд ли что-то подобное утверждается где-то и кем-то. Во всяком случае, у Д.Андреева этого нет. Кстати, в ортодоксальном христианстве, где догматизированы "вечные муки", постулируется
невозможность раскаяния (не замечают, что это противоречит столь важной для догматики "свободе воле человека", на которую привычно списывают всё дурное в мире).
Например, ни в чём не каются демонические существа (когда они бывают развоплощены и вынуждены развязывать свою карму страданиями; высшим демонам, это, разумеется, не угрожает) и большинство людей-носителей тёмных миссий. Вообще, возмездие (демонический принцип) с движением по пути к покаянию и внутреннему изменению (провиденциальный принцип) не имеют ничего общего.
Интересно отношение к закону возмездия, которое демоническая сила предлагает людям-носителям тёмных миссий ("Драматический отрывок" Д.Андреева):
[О]хотникам слегка порхать над бездной
[И] тешить нервы – я не проводник.
[С]винцовый кряж и океан железный
[Им] не узреть ни на единый миг!
[Их] узрит тот,
кто муку воздаянья
[Со]чтя за честь, за доблесть и почёт,
[Ос]трей отточит узкий серп деянья
[И] цвет души от стебля отсечёт.
А причины для возникновения состояния раскаяния у человека, попадающего в мир возмездия действительно очень серьёзны. Он понимает ложность своих представлений о мироздании, все его устойчивые ориентиры рушатся в один миг. Причём такое прояснение ума не только само собой происходит, но усиливается действием той составляющей кармических законов, которая имеет провиденциальное происхождение:
"...Параллельно с возрастанием мук совершается прояснение сознания. В этом сказывается другая сторона закона – Провиденциальная, сохранившаяся доныне от древнего божественного Празакона. В Пропулке ясность сознания достигает ступени абсолютного знания о бытии Логоса." ("Русские боги", гл. 15)
"Но даже страшнейшую телесную муку здесь перерастает страдание души. Это такое жгучее раскаяние и такая тоска о Боге, какие невозможны ни в одном из высших слоёв. К счастью, до Пропулка спускаются немногие. Нужно ли говорить, что здесь такие существа, как Ежов или сподвижники Берии? Удивительно то, что здесь совсем ещё недавно продолжал томиться Малюта Скуратов, а в Пропулке Западных метакультур всё ещё не развязали своей кармы не только Робеспьер и Сен-Жюст, но даже некоторые из инквизиторов XVI века." (РМ 4.2.42)
По большому счёту, тот, кто выбрал зло и отринул добро в полной ясности сознания, понимая сущность того и другого, каяться не будет даже в таких условиях. Но у людей такая степень сознательного выбора зла встречается крайне редко. Большинство злодеев не считают себя злодеями, а живут иллюзиями.
Если человек-грешник не раскается, или раскается лишь на время, а внутренне не изменится, он просто снова воплотится ещё раз на земле. Мы же видим из опыта, что люди зачастую рождаются с дурными наклонностями, проявляя их с детства, при отсутствии видимых дурных влияний извне. Вот это и есть наследие предсуществований. В идеале, такие люди в нашем мире должны воспитываться в благотворной среде, т.е. на них должно было бы оказываться благое внешнее влияние в детстве, когда человек способен воспринимать такие влияния. Движение по пути внутреннего изменения (по гречески "покаяние" – это метанойя = перемена ума) должно было бы свершаться и в нашем мире. Но, к сожалению, приближение к идеалу воспитания человека облагороженного образа редко достигается при существующем устроении человеческих обществ, и гораздо чаще встречается прямо противоположное.