В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

  << Пред   След >>

Правомерность включения Бога в бытие

Здравствуйте, я тут впервые, интересная тема, а потому, если позволите вопрос по тексту "Динамической метафизики бытия":

"Бытие – 1. Всё сущее; полнота множественной связной субстанции, включающая наши собственные <я>; все существующие объекты и их отношения; Бог, духовные монады, все виды материальностей"

Бог – насколько Он повторим, чтобы быть включенным в Бытие? и второй немаловажный вопрос – насколько реально было Ему (и почему именно такую) создать "совершенную" систему, а не другую (например-другую)?



Ответ

Сложновато уловить смысл этих вопросов. Стоило бы потратить больше времени, чтобы сформулировать их намного яснее (но при том – достаточно кратко)...

Богу не надо быть "повторимым", чтобы в нашем представлении понятие "бытие" включало Бога. Бог не повторяется как конкретный субстанциальный объект, но основа Бога такая же, что и у монад и у материальностей: первичная субстанция, её свойства описываются в книге. Кроме природы субстанции "повторяется", если угодно, также природа сознания Бога: т.е. общие принципы внутреннего устроения духовных монад, творимых Богом. Общность природы первичной субстанции нужна для возможности взаимодействия с Богом (при невозможности взаимодействий никакого единого бытия нет). Если бы не было общности по природе сознания, то Бог был бы совершенно чужд и непонятен духовным монадам (и их душам, творимым ими; то есть и нам, людям, в том числе). В словах библейского мифа "сотворил по образу и подобию" есть немалый смысл, и не стоит этот смысл отсекать теми "онтологическими пропастями", которые стремилось возвести ортодоксальное богословие.

Что такое "совершенная" система – непонятно, критериев "совершенства" можно придумать сколько угодно, в том числе – несовместимых друг с другом. Как понимать выражение "насколько реально", и что есть "такая" система – тоже неясно. Содержанием творчества Бога является творение духовных монад, и они творятся не одинаковыми в своём начальном состоянии, с разными потенциальными способностями и иными внутренними особенностями. Тем не менее, всем им свойственна природа сознания, общая между ними всеми и Богом.

 Тематики 
  1. Метафизика   (91)