Спасибо за разъяснения про Далай-Ламу. Хотелось бы уточнить ещё один аспектов. С чем может быть связано громкое заявление Далай-Ламы XIV о его возможном следующем перерождении в женском теле?
http://www.religio.ru/news/buddizm/15845.html
Только ли с желанием помешать китайским властям взять под свой полный контроль институт реинкарнации верховных Лам, таких как Далай-Ламы, Панчен-Ламы, Кармапы и других Лам?
Ответ
Трудно сказать, какие у Далай-ламы XIV были мотивы – для этого надо было бы, по крайней мере внимательно изучить его деятельность в последнее время. Вообще тенденция уравнивания женского воплощения с мужским имеет в отдельных направлениях буддизма определённую предысторию, см. статью "Зелёная Тара":
http://www.buddhism.ru/buddhru/bru7/greentara.php?print_mode=1
Однако применение такой неразборчивости к случаю далай-лам напоминает профанацию, до которой только мысля в современном западном контексте, наверное, и можно додуматься. Почему бы тогда не дойти до абсурда, когда образ Зелёной Тары будут усматривать в мужском воплощении?..
С точки зрения концепции Д.Андреева (согласно которой далай-ламы понимаются как
разные души, а не перевоплощения одной; и, кстати, изменения пола в индивидуальном перевоплощении быть не должно, коль скоро это фундаментальное свойство и души, и духовной монады) понятно, что носителем подобного рода миссии женщина едва ли может стать: нетипично это, и качества не женские нужны.
Возможно, подспудный смысл действий Далай-ламы такой, что если и не удастся поставить подобного себе "борца за независимость", то можно потребовать искать девочку, и тем самым 1) в определённой мере подорвать после себя авторитет титула далай-ламы тех в кругах буддистов Азии, которые не склонны легко менять традиции, 2) исключить возможность того, что далай-ламой станет настоящий вестник провиденциальных сил метакультуры.
Даже в случае, если искать будут не девочку, выбору провиденциальной направленности также могло бы помешать излишнее вмешательство государства – если оно выйдет за рамки отсеивания потенциальных орудий внешних сил и будет само определять выбор. Именно такое вмешательство Далай-лама и стимулирует своей политической деятельностью, из-за которой у китайских властей выработалась обострённая реакция на проблему поиска новых лам. Едва ли у них на нынешнем этапе есть какой-то интерес вмешиваться в буддийское учение и практику, а вот политические последствия их очень беспокоят.