В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

  << Пред   След >>

Интерпретация евангельского "никто не приходит к Отцу, как только через Меня"

Иисус говорил что никто не приходит к Богу иначе как через него. Однако, если Звента-Свентана отдельный Дух, то ведь и в ее отношении можно так сказать?


Ответ

Ин 14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

Это один из тех случаев, когда Планетарный Логос – Христос – выражает Мировой Логос (Бога-Сына). Через эту ипостась Божества все духовные монады, включая и монаду самого Планетарного Логоса, и монаду Звента-Свентаны, после того как завершат длительный путь становления и достигнут непредставимых для нас высот духовного и творческого совершенства, вступают в Божественную Полноту – в транскосмическую обитель Троицы (= Плерома = "Царство Божие" мистиков исторического христианства, хотя сам Христос под Царством разумел новую эпоху на земле) и соединяются там с Богом и со всеми монадами, восшедшими туда прежде.

Ортодоксия же понимает эти евангельские слова как указания на "единственноспасительность" исторического христианства; те, кто не веруют в Христа в этой жизни, будто бы и к Отцу прийти не могут. Д.Андреев пишет по этому поводу:

"...слова Его о том, что никто не приходит к Отцу иначе, как через Сына, следует понимать не в том сниженном, суженном, оплотнённом и безжалостном смысле, что не спасется будто бы ни одна душа человеческая, кроме христиан, а в том величественном, истинно духовном, космическом смысле, что всякая монада, восполнившая себя до конца, погружается в глубины Бога-Сына, Сердца и Демиурга вселенной, и только через этот всезавершающий акт возвращается к своему истоку, к Богу-Отцу, непостижимо отождествляясь Ему и Всей Пресвятой Троице." (РМ 1.3.31)

 Тематики 
  1. Богословие   (98)
  2. Метафизика   (91)