В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

  << Пред   След >>

Почему Бог непосредственно не управляет мирозданием

Чем вызвано утверждение (часто здесь встречающееся), что Бог непосредственно мирозданием не управляет. А действует через вдохновление светлых монад. Почему не действует сам, непосредственно?


Ответ

Мироздание – поле творчества для духовных монад, обладающих материальными облачениями и проходящими свой путь становления. Если бы Бог чем-то "управлял", то это стало бы ограничением творческой воли и творческой свободы других существ. В особенности такое "управление" немыслимо для высших слоёв материальной вселенной, творимых монадами, достигшими уже почти божественных высот совершенства и недалеко отстоящими от вхождения в Божественную Полноту и соединение с Пресвятой Троицей без утраты своего Я.

Речь идёт не о том, что нет воздействий Бога на мироздание, а только о том, что нет "управления" – то есть неких действий, не считающихся с волей духовных монад, творящих материальные миры, и обитающих в них. Поэтому и действует такая форма помощи и влияние, как сила творческого вдохновения, исходящая от Бога и принимаемая только по доброй воле. Интересно, что в рамках ортодоксального христианства у псевдо-Дионисия Ареопагита божественные силы также не действовали напрямую; правда, "управление" у него всё равно оставалось, поскольку признавался принцип подчинённости и не признавалось собственное творчество ангельских чинов, через которых проходили божественные действия.

И ещё "управление миром" – во всяком случае, тотальное – не та вещь, которая была бы "интересна" Богу как живому сознающему "Я", поскольку лежит много ниже божественных творческих возможностей.

С другой стороны, поскольку материальные миры творятся монадами, и поскольку Бог управлять ничем не стремится, то никаких "механизмов" для "управления" со стороны Бога устроение материальности попросту не предусматривает. Поддержку и "животворение" частиц материальности Богом – предусматривает, а управление этими частицами, и, тем более, глобальными законами и силами материальных слоёв – нет.

Если несколько обобщить, Провиденциальный миропорядок вообще не подразумевает каких-либо непосредственных мироправителей, и любое действие свыше реализуется только через добровольное со-действие и со-творчество на иерархически более низких уровнях (исключения могут быть только на начальных ступенях становления душ, когда они ещё не могут понять высший замысл). Такой принцип – этически самый оправданный.

 Тематики 
  1. Метафизика   (91)
  2. Теодицея   (21)
  3. Богословие   (98)