|
Развязывание кармы и внутреннее изменение сознания
Если страдать – развязывать карму, то почему тогда мучить – грех? Разве развязывать карму – грех?
Правильно ли я понял, что покаяние карму не развязывает, а только страдание? Почему тогда Христос призывал к покаянию?
Ответ
Ответ на аналогичный вопрос уже был чуть раньше. "Развязывать карму" в форме насилия над кем-либо – значит создавать собственный груз греховности (даже если есть, что развязывать, и даже если предположить, что сознательно ставилась бы именно такая цель, без иных мотивов – чего на практике просто не бывает). Благодаря такому "развязыванию" в сумме порождается гораздо больше страданий.
Провиденциальные силы не ответственны за сам принцип "искупления страданием", и это не есть что-то "правильное". Тот, кто читал Д.Андреева, должен это хорошо понимать. За причинение страданий прямо или косвенно ответственны демонические силы. И они, конечно, стремятся к тому, чтобы страдание не развязывало карму, поскольку это вырывает из-под власти демонических сил людей, испытывающих нисходящее посмертие.
Из текстов Д.Андреева никоим образом не следует, что карму развязывает только страдание. Есть и другие пути. Добрые дела и благие состояния души на протяжении жизни, включая состояние покаяния (греч. метанойя = перемена ума), создают противовес и развязывают карму человека.
Акты покаяния важны, они помогают, но чудодейственным моментальным эффектом не обладают, даже если оформлены как церковные таинства (последнее – более чем очевидно из опыта). Человек не может измениться внутренне моментально, максимум – он может искренне решиться встать на путь такого изменения (но если обстоятельства сложатся неблагоприятно – может отступить или сорваться обратно; тот, кто изменился органически – сорваться не может, а отступление возможно только как длительный и постепенный процесс). Причём на искренность покаяния в определённых ситуациях, например, на пороге смерти, способны многие. Из-за того, что закон воздаяния представляет равнодействующую противоборства Провиденциальных и демонических сил, акт покаяния сам по себе, без длительного процесса вызревания "плодов покаяния", характер нисходящего посмертия принципиально не меняет. Хорошо бы, если бы менял, а ещё лучше – если бы вообще посмертное возмездие было бы заменено душевным врачеванием, и природа человека не была бы омрачена – но пока, увы, это не так.
В Евангелии от Луки есть история о распятом вместе с Иисусом разбойнике, который повел себя "благоразумно" (можно трактовать как покаяние) и получил место в раю. К ней стоит отнестись критически, поскольку кроме Ев. от Луки, где говорится, что этот разбойник "унимал" другого, который злословил, есть ещё Ев. от Матфея и от Марка, в которых вполне ясно написано, что оба разбойника злословили Иисуса. На счету Луки, между тем, целый ряд неправдоподобных и крайне сомнительных в нравственном плане историй, включённых в Деяния апостолов: о царе Ироде, "не воздавшем славы Богу" и тут же, на месте, "изъеденном червями" (Деян 12:23), об убийстве мужа и жены за сокрытие части денег от христианской общины (Деян 5:1-11; такие сюжеты в самый раз "тоталитарным сектам"), оригинальная версия смерти Иуды, противоречащая версии Ев. от Матфея, состоящая в том, что "упал, расселось чрево и выпали внутренности его" (Деян 1:18).
Надо также понимать, что главный смысл покаяния и его плодов не в том, чтобы развязывать существующую карму, а в том, чтобы человек, изменившись, больше не грешил и встал на путь светлого становления. Страдание же, которое развязывает карму, вовсе не гарантирует внутреннего изменения человека. Развязывание кармы не означает, что человек достиг высокой ступени духовно-нравственного развития, и готов к жизни и творчеству в более высоких мирах.
|