В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

  << Пред   След >>

Борьба с советской властью на стороне белого движения

Здравствуйте.
Скажите, как исходя из знания учения Даниила Андреева, следовало бы практически относится к власти, установившейся в России в октябре 1917 года современникам этих событий. Оправдано ли было вооруженное участие в белом движении или нужно было как-то по-другому бороться за Россию, не участвуя в гражданской войне?



Ответ

Прежде всего, каждый человек должен чётко понимать, что его личные грехи, включая любые военные преступления, свершение или потвортство свершению всевозможных жестокостей, осуждение людей на казнь и проч. – никоим образом не будет оправдано тем, что сила, к которой он примкнул, противостояла какому-либо большому злу. Даниил Андреев приводит в пример испанских конкистадоров:

"Никаких оправданий для преступлений испанских конкистадоров измыслить невозможно; посмертная судьба каждого из них была, надо полагать, ужасна. Но это – только одна сторона катастрофы, разразившейся в Южной Америке в 1532 году. Другую понять несравненно труднее.

Трудно принять то, что удивительнейшая и своеобразнейшая империя инков (для историка, впрочем, остающаяся только любопытным локальным раритетом) для метаисторического созерцания предстаёт феноменом совершенно другого масштаба, эмбрионом неосуществлённого образования, грандиозного и устрашающего, чреватого срывом необозримых человеческих множеств с предательски скрытой духовной крутизны." (9.1.42-43)


Поэтому нельзя оправдывать примыкание к Белому движению. Особенно, учитывая, что оно примерно столько же военных преступлений, как и Красные. Кроме того, Д.Андреев прямо пишет, что ни один из трёх других уицраоров (их проекциями были эсеры, кадеты и анархисты) не получил санкции демиурга. Это довольно важный момент, и в особенности интересно подчёркивание Д.Андреевым того факта, что уицраор, стоявший за либерально-буржуазной идеологией кадетов не мог быть получить санкцию Демиурга и поддержку Провиденциальных сил для борьбы с большевиками (РМ 11.1.18).

Бороться за Россию, не используя насильственных методов – это, конечно, было бы делом правильным и достойным. В том числе, если бы такая деятельность велась в рамках советской системы.

 Тематики 
  1. Метаистория прошлого   (39)
  2. Этика   (140)