С позиций "Розы Мира" язычество (древнее многобожие) и соответствующая культура утверждаются, насколько помню, носящими "темный" отпечаток, или даже устаревшими, – в общем – порицаются. Но читая некоторые древние документы ("Русские Веды"), относящиеся к славянской языческой культуре, во многих местах возникает внутреннее ощущение глубокой правды и даже святости этих текстов.
Ответ
Даниил Андреев не приписывает всем подряд политеистическим религиям "тёмного" оттенка. Что касается т.н. "Русских Вед" – это очевидный новодел, к историческим верованиям древних славян отношения не имеющий. О настоящих верованиях славян можно прочитать
в книге академика Рыбакова.
Сам термин "язычество" Д.Андреев обычно либо заключает в кавычки, либо пишет "так называемое язычество". Этот термин довольно абсурден с религиоведческой точки зрения, поскольку сваливает в кучу самые различные, мало общего имеющие между явления. Кроме того, "язычники" – по смыслу и по происхождению слова (из Ветхого Завета, через греческий перевод и через христианство), эквивалентно еврейскому "гоим" – все народы, кроме евреев.
Для обозначения религиозно-культурных представлений в Древней Руси Д.Андреев предпочитает использовать термин "прароссианство", и пишет, что оно должно возродиться в просветлённой форме как "россианство" – религиозный миф российского сверхнарода в рамках Розы Мира; его предметом которого стали бы Соборная Душа, Демиург и другие иерархИи Российской метакультуры. То что cейчас можно наблюдать под названием "родноверия" – это какое-то болезненное, искажённое преломление духа прароссианства в современных крайне неблагоприятных духовно условиях.