В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

  << Пред   След >>

Иудаизм как религия правой руки

Почему иудаизм, согласно Д.Андрееву, считается религией "правой руки"? Ведь иудаизм сильно превозносит евреев, делая их чуть ли не выше ангелов. И всё это сочетается с ненавистью к "гоям" и особенно к христианам, которых можно обманывать, убивать, нельзя жалеть и т.д.


Ответ

В любой традиционной религии есть свои тёмные стороны. Ни одна них не свободна от демонических влияний и замутнений. Иудаизм после Христа действительно в значительной степени оказался под преимущественным воздействием демонической силы. У Д.Андреева есть по этому поводу несколько очень интересных замечаний в черновиках. Тем не менее, изначально это религия правой руки, созданная Провиденциальными силами Еврейской метакультуры, в которой впервые был дан отчётливый монотеизм. Это так – несмотря на все те замутнения и подмены, которые можно встретить на страницах Ветхого Завета, и которые происходили от сопротивления демонических сил.

Не будь иудаизм религией правой руки, не воплотился бы там Иисус Христос. Между прочим, в трёх синоптических Евангелиях (т.е. кроме Ев. от Иоанна), учение Иисуса – это не какие-то невиданные для иудеев мысли (таковые, конечно, у Иисуса были, но вот так сразу их никто не понял бы и не принял бы), а целенаправленно и внимательно собранное всё доброе, что прозвучало в иудаизме за прошедший период, на страницах Ветхого Завета и в предании. Всё злое забыто, проигнорировано, в редких случаях отвергнуто явно (в частности, "око за око"), а всё доброе – акцентировано.

В современном иудаизме можно найти провиденциальные влияния, пусть и не в "чистом виде". Это видно, например, из того факта, что в Израиле существует совершенно ортодоксальное течение ("Натурей Карта"), которое отвергает правомерность создания современного Израиля, его идеологию и политику, исходя именно из религиозных оснований, ссылаясь на Талмуд.

В Талмуде есть не только неприемлемые вещи, но также элементы разумного и доброго. По отношению к "гоям" (= "язычникам", т.е. к представителям всех народов, кроме евреев, евр. "гоим" = языцы = народы), у ныне живущих иудеев есть разные позиции. Можно цитатами из Танаха и Талмуда оправдать как ненависть, так и нормальное отношение: весь вопрос в том, какие цитаты выбрать и как их толковать. Большинство "фашистских" высказываний из иудейских источников вообще-то относится не к "гоям", но к "акумам" ("идолопоклонникам"). Современные иудеи в большинстве толкуют "акумов" как некие древние народы, о которых идёт речь в Ветхом Завете. Даже если в средние века под акумами иудеи понимали христиан, то это не столь уж и важно с практической точки зрения. В фашизме можно обвинять только при наличии в данный момент общепринятой "фашистской" практики, ссылок на древние "теории" никак не достаточно.

Гневные и проникнутые ненавистью атаки на иудаизм как на целостное явление не имеют смысла, потому что вызовут только ответное сплочение тех, на кого нападают. Гораздо правильнее, со всех точек зрения, конкретно критиковать те моменты в иудейском вероучении, которые заслуживают критики, делая это без агрессии и грамотно, удосужившись предварительно изучить предмет, без тиражирования вырванных из контекста и искажённых "цитат", когда даже не указывается книга, глава и параграф.

 Тематики 
  1. Иудаизм   (64)