Скажите, имеют ли богорожденные монады некие в принципе недостижимые для монад богосотворённых преимущества? И если имеют, то как это согласуется со справедливостью и равной для всех милостью Бога?
Ответ
Смотря что называть "преимуществами". Если речь идёт о каких-либо ограничениях на потенциальные способности монад, то таких ограничений просто нет. Богосотворённые монады древнего происхождения могут многократно превосходить могуществом юные богорождённые монады. В частности, планетарный демон (Гагтунгр) – монада богосотворённая, но очень древняя и несравненно превосходящая по творческой силе и по своим способностям богорождённых демиургов метакультур человечества. Также планетарный демон триипостасен: это, конечно, едва ли "преимущество", но видно, что и такое свойство может быть у богосотворённых монад. Даже отдельные богосотворённые монады людей могут опережать монады богорождённые:
"Величайшие из детей человечества, завершив творения в своих священных градах, выходят за метакультурные пределы [...] Дальнейший подъём приводит в такие слои, где их мудрость и мощь превосходит мудрость и мощь демиургов." (РМ 3.2.115)
Однако, богорождённые монады действительно обладают высоким начальным "уровнем", большим потенциалом, и, кроме того, Д.Андреев пишет, что у них есть некая возможность вступать в непосредственное общение с Богом "лицом к лицу", которой нет у монад богосотворённых (до поры, пока не завершат свой путь становления и не вступят в транскосмическую обитель Божества, в состояние единения с Богом и со всей божественной Полнотой (Плеромой) ставших монад). Но более высокий начальный уровень богорождённых монад имеет и определённые ограничивающие следствия: в частности их пути становления в гораздо большей степени "заданы" их качествами. У них есть предназначение – осуществлять в своём творчестве божественный замысел о мироздании.
Уравнивания всех монад по начальным условиям нет. Д.Андреев пишет, что
"монады – бесчисленное множество богорождённых и богосотворённых высших "Я", неделимых духовных единиц; они разнствуют между собой степенью своей врождённой потенциальной масштабности, неисчерпаемым многообразием своих материальных облачений и дорог своей жизни" (РМ 2.3.13)
Справедливость и милость здесь не при чём, поскольку монады не бывают в чём-либо ущербны (как это бывает с рождающимися в нашем мире людьми), не терпят каких-то "лишений" и принципиально не ограничены в способностях (вопрос только во времени, которое им потребуется, чтобы достичь тех или иных высот, и в желании достигать именно эти высоты, а не совершенствоваться в других направлениях). Справедливость же состоит в том, чтобы создавать самые благоприятные условия для становления всех монад, с учётом индивидуально наиболее подходящего пути. Это делается всегда, кроме случаев, когда устроение и законы мира искажаются деятельностью демонических сил.