В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

  << Пред   След >>

Проблема выбора меньшего зла

Даниил Андреев лично нравственно абсолютно безупречен, а его "Роза Мира" – настоящий прорыв в поисках пути духовного развития всего человечества. Спасибо вам за популяризацию и развитие его учения.

Теперь вопрос. В "Розе Мира" Даниил Андреев говорит, что демиурги иногда вынуждены ради спасения своего сверхнарода принимать роковые шаги – порождать уицраоров, страшных, агрессивных существ, ответственных за войны и кровопролития в нашем мире. Бог не ответственнен за зло, но некоторые великие светлые духи получается ответственны.
Но может ли служить моральным примером для сверхнарода тот, кто ради спасения миллионов создает условия для страданий и гибели тысяч и тысяч? Может ли быть оправдано локальное зло, совершаемое светлыми иерархиями, ради будущего просветления сверхнарода? Мне кажется, ответы на эти вопросы не менее важны, чем разрешение проблемы теодицеи


Ответ

В вопросе есть элемент подмены понятий. Никакого "локального зла" иерархи́и не совершают лично, а оно совершается лишь в качестве отдалённого следствия их действий волей других сознающих существ (уицраоров, демонов великодержавия). А это очень большая разница, если мы говорим о "моральных примерах".

"Страшных, агрессивных существ", которые вот так сразу начинают творить зло, демиурги не порождают. Поначалу уицраор следует благой воле демиурга метакультуры. Но потом обычно берёт верх тёмная часть его двойственной трансфизической природы, и эта часть наследуется не от демиургов. Разумеется, проявлению этой тёмной природы уицраоров оказывается максимальное противодействие со стороны Провиденциальных сил. Скажем, современные уицраоры Германии и Индии, никакой агрессии, стремления к внешней экспансии – не проявляли.

Кроме того, демиург метакультуры, допустим, Российской, отнюдь не требует ни от кого, чтобы его считали именно "моральным примером". И Даниил Андреев к этому не призывает. Что за странная мысль? Александр Невский – тоже не пример абсолютной моральной безупречности, его почитают святым за некоторые определённые качества и деяния... Вот и с демиургами сверхнародов где-то так же. Их задача – свести зло к минимуму, если нет возможности одолеть его сразу. Если бы не их деятельность, то зло легко и быстро победило бы в планетарном масштабе.

Что касается "страданий и гибели тысяч", то если бы Провиденциальные иерархи́и бездействовали, то эти самые тысячи всё равно пострадали бы, во всяком случае никто конкретно заранее не застрахован (так, чтобы можно было предвидеть). Окончательной же гибели этих "тысяч" попросту нет, ибо Провиденциальные силы никого не забывают и всем открывают путь к спасению в конечном итоге.

 Тематики 
  1. Этика   (141)