|
Отношение к рождению неполноценных детей
Скажите, пожалуйста, как следует относиться к рождению неполноценных детей, детей-уродов? Допустимо ли помещение таких детей с спец-интернаты, умерщвление совершенно невменяемых младенцев?
Вообще, в чём ценность существования ребёнка-дауна с точки зрения пути его души, следует ли стремиться его продлить?
Ответ
Сложный вопрос, где много неизвестных (если оставаться, в рамках текстов Д.Андреева и прямых выводов из них). Тут есть несколько аспектов.
1) Правильно ли это, должно ли так быть.
Ничего подобного быть не должно и не было бы в случае, если бы онтология планетарного космоса и пути становления человечества не были искажены вмешательством сил зла. Высказываемую иногда ортодоксальными христианами мысль, что такой ребёнок будто бы "посылается Богом в испытание родителям" можно сразу отвергнуть как безнравственную, как по отношению к ребёнку (который здесь оказывается пассивным "инструментом"), так и по отношению к родителям, которым, вероятно, причиняется душевная боль; да и сама по себе идея "испытаний" без добровольного согласия субъекта – безнравственна и резко ограничивает свободу выбора жизненного пути.
Ещё одно часто высказываемое соображение, которое опирается на понимание кармы как "справедливого закона", состоит в том, что такие люди согрешили в прошлые воплощениях и "должны пострадать". Она неприемлема, поскольку принцип возмездия чужд провиденциальным силам.
2) Есть ли в этом "смысл" для ребёнка?
Мы не знаем точно. Ценности в таком пути для души, очевидно, нет, но нельзя на 100% исключить "ценность" в плане развязывания кармических связей.
Приходилось слышать такое соображение, что дети, подверженные болезни Дауна – это будто бы такие души, которые воплощаются в первый раз. Если бы это и было так (что сомнительно), то в любом случае – не как нормальное состояние вещей, а как следствие искажения планетарных законов и человеческой природы. Однако, чисто физическая неполноценность к этому варианту никак не относится.
Нельзя также полностью отрицать возможность того, что такое состояние как-то обусловлено личной кармой человека и, не будучи пережито, так или иначе проявится для него, и нет способов "сбросить" такое состояние до тех пор, пока законы мира не преображены.
Правда, в концепцию Д.Андреева такое соображение укладывается не вполне естественно, поскольку закон воздаяния, превращённый демонами в закон возмездия, выражается, главным образом, в нисходящем посмертии. Конечно, кармические последствия переносятся и в будущие жизни, но это либо вообще не "отрицательные" кармические связи (например, отношения с разными людьми), либо это что-то весьма тонкое, не имеющее характера какого-то очевидного преступления.
3) Как в этом случае поступать.
Убийство, систематическая эвтаназия – недопустимы по этическим соображениям. По крайней мере, когда нет явных и неустранимых физических страданий. Негативное влияние такой практики на нравы общества было бы очень велико и заблокировало бы прогресс человеческой морали. Не исключено также, что кармические законы сейчас таковы, что эвтаназия негативно отразится на тех, кто будет принимать подобное решение.
Даже в том, что касается самих детей – мы не можем сказать со всей достоверностью – какая будет их дальнейшая судьба? Избавит ли их эвтаназия от повторения подобного воплощения? Является ли их несчастье случайностью, которая могла бы произойти со многими?
В ортодоксальных христианских представлениях, отличающихся в этом вопросе исключительной логической непоследовательностью, невинные младенцы автоматически попадают в рай. Поэтому, формально выходит, что лучше для всех людей, если их крестить и сразу же убивать. Тем более, что ортодоксальные верующие склонны универсально оправдывать несчастия человека в земной жизни тем, что они "в рай попадёт".
Но если не признавать однократность земной жизни как универсальный принцип и считать, что восхождение обусловлено достижением определённой ступени духовного и нравственного совершенства, то следует допускать возможность новых воплощений, а какова будет судьба этого ребёнка – мы не знаем. Поэтому и делать ничего не вправе. И не только поэтому, но и потому, что, как говорилось, такая практика порождает жестокость нравов. Напротив, о неполноценных людях вместо следует проявлять общественную заботу, благодаря чему нравы общества будут изменяться в сторону смягчения и улучшения. Спец-интернаты, конечно, должны быть – такими, чтобы детям там было лучше, чем с родителями и достигалось бы наилучшее, насколько возможно, их развитие.
|