|
Перспективы современного экуменизма
Как с позиции Розы мира можно оценить современное состояние и перспективы экуменического движения?
Ответ
Вне зависимости от отношения к экуменизму необходимо признать, что этот процесс не является значимой по величине силой как в текущей ситуации, так и в обозримой перспективе.
В своем положительном аспекте экуменизм призван содействовать взаимообогащению различных религиозных взглядов, через их конструктивный диалог. Однако, взаимообогащение все более подменяется понятием "толерантности", т.е. просто терпимости различных религиозных взглядов, без какой бы то ни было сравнительной оценки этих взглядов, без анализа их влияния на общественное сознание.
Одинаковыми правами наделяются и представители мировых религий, внесших огромный вклад в развитие религиозного сознания и представители новейших религиозных организаций, со свойственным им духом экспансионизма, стремящихся воспользоваться процессами экуменизма в целях своей политики прозелитизма. Ни о каком контруктивном диалоге в этом случае не может идти речи.
С позиций же "Розы Мира" толерантность, т.е. просто терпимость, никак не может быть основой будущего религиозного объединения в духе Розы Мира. Роза Мира – это универсальное учение, а не просто "толерантность", и не процесс, такой как экуменизм.
Цитата: "Это есть интеррелигия или панрелигия в том смысле, что её следует понимать как универсальное учение, указующее такой угол зрения на религии, возникшие ранее, при котором все они оказываются отражениями различных пластов духовной реальности, различных рядов иноматериальных фактов, различных сегментов планетарного космоса*. Этот угол зрения обнимает Шаданакар как целое и как часть божественного космоса вселенной. Если старые религии – лепестки, то Роза Мира – цветок: с корнем, стеблем, чашей и всем содружеством его лепестков." ("Роза мира" Кн1 Гл1)
Экуменизм не предлагает никакого нового угла зрения на религии и потому в нем отсутствует какая-либо объединительная основа. Поэтому, с заметной постепенностью, экуменизм подчиняется более могущественной и более активной в своем темном творчестве космополитической идеологии, стремящейся использовать религиозный фактор движения экуменизма лишь как инструмент своей политики.
|