Направляясь прямиком на минное поле
Давайте начнём с того, что на недавнем саммите 28 руководителей ЕС обсуждали Восточные Балканы и винили — что ж ещё-то — «российскую агрессию» на заднем дворе ЕС.
Судя по рискованной реплике прокурора Черногории, «организации российского государства» в октябре 2016 года провели попытку переворота во время выборов, дабы воспрепятствовать стране вступить в НАТО.
А президент Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер предупредил, что анти-евросоюзовская риторика Дональда Трампа может привести к войне на Балканах. Юнкер, как всегда снисходительный, утверждал, что «если мы оставим их самих по себе — Боснию и Герцеговину, Республику Сербскую, Македонию, Албанию, все эти страны — то у нас снова будет война».
Балканы, может и готовы взорваться — снова. Но несколько иначе — в отличие от 1999 года НАТО не останется безнаказанным после бомбёжек беззащитного Белграда в течение 78 дней. Новое поколение российских ракет это легко предотвратит.
Балканская трагедия 1999-го была по сути вызвана фальшивыми убийствами в Косово, постановкой BND — немецкой разведки — с использованием местных албанцев и агентов-провокаторов службы внешней разведки ФРГ, которые стреляли в обе стороны, чтобы раздуть пожар войны и развалить Югославию.
Всё внимание на Албанию
То, что появляется в нынешней геополитической обстановке, ещё более мрачно.
Обычные подозреваемые делают то, что и обычно — винят Россию, и к чертям любые доказательства.
Итак, давайте последуем за гидом внутри страны, доктором Олси Джазекским, директором Института свободных СМИ в Тиране, Албания.
В декабре 2016 году Джон Бреннан (ЦРУ) отправился в Албанию и издал фетву о «войне с Россией» — в частности, в Македонии.
Как объясняет доктор Джазекский, «после того, как Бреннан покинул Эди Рама, премьер-министр Албании и близкий друг Джорджа Сороса собрал все албанские политические партии в Македонии и приказал им поддержать Зорана Заева и выступить против Никола Груевского. Груевский считается русофилом и анти-натовцем, а Заев — цепной пёс Сороса. В результате албанцы объявили бойкот Груевскому, а Заев получил их поддержку для формирования правительства. Обещания Заева албанцам состояли в том, что Македония сделает албанский официальным языком и создаст третье (наполовину) албанское государство на Балканах. Македонцы сопротивляются, но Тирана и Эди Рама настраивают албанские политические партии против Груевского. Цель игры — сделать Македонию членом НАТО».
А пока в Косово — по сути отвратительной нарко-мафиозной афёре под видом государства, где расположилась Кэмп Бондстил, крупнейшая заморская американская военная база — Хашим Таки, президент и бывший бандит из Армии Освобождения Косово, «формирует армию для Косово. Конечная цель — интегрировать Косово в НАТО, пусть Сербия и возражает против такого судьбы для своей бывшей автономной провинции».
Джазекский раскрывает и подробности того, как «в Албании у нас две основные террористические организации защищаются и американцами, и европейцами».
Первая — та, которую Анкара представляет как террористическую организацию Фетхуллаха Гюлена (FETO), по-видимому, служащую инструментом немецкой разведки: «Турция протестует из-за того, что Албания принимает на своей земле FETO, но американцы придерживают их там против Эрдогана».
Вторая — Муджахеддин-и Халк (MKO), воюющая против Тегерана: «Албания превратилась в центр MKO. Недавно в Тиране побывал Джон Бреннан вместе с другими международными сторонниками MKO, и они подвергали Иран нападкам и призывали к смене режима».
Эксцентричная Марьям Раджави из MKO тоже посетила Тирану, лелея планы «свергнуть власть Аятолл» в Иране.
Основной вопрос, как подчеркивает Джазекский, состоит в том, что «после превращения Балкан в вербовочный центр для Даиш/ИГИЛ* во время сирийской войны, теперь американцы превращают Албанию в джихадистское государство версии 2.0».
Итак, то, что происходит — «всё та же историческая ошибка, совершённая косовскими албанцами, которые на 100% связали своё будущее с Кэмп Бондстил и будут немедленно атакованы Сербией в случае если НАТО или США уйдут (что рано или поздно, но неизбежно случится).
В то же время Европейский Союз и американцы, которые хотели де-радикализовать ваххабитов-мусульман Европы, хранят молчание об иранских джихадистах».
«Невидимый враг»
Итак, ключевой кусочек головоломки — конфигурация Алабании, как центра Джихада 2.0 — против славян в Македонии, против Тегерана и против Анкары. Неудивительно, что главным советников албанского правительства долгое время (это изменилось несколько месяцев тому назад) был известный Тони Блэр.
Но есть ещё и «невидимый» враг, который имеет большое значение.
В конце марта президент Сербии Томислав Николич отправился в Пекин с последним официальным визитом перед выборами 2 апреля. Президент Китая Си Цзиньпин подчеркнул, что экономическое сотрудничество с Сербией — и Балканами в целом — для Китая является приоритетом.
Сомнений нет. В 2014 году Пекин создал фонд, который инвестирует 10 миллиардов евро в Центральную и Восточную Европу. В прошлом году China Everbright купила аэропорт в Албании. Китайский Exim Bank финансирует строительство шоссе и в Македонии, и в Черногории.
В Сербии корпорация China Road and Bridge Corporation строит в Белграде мост Пупина через реку Дунай стоимостью 170 миллионов евро — он же «китайско-сербский мост дружбы», создание которого началось в 2014 году и на 85% финансируется кредитами China Exim Bank.
И вишенка на торте (развития инфраструктуры) — 350 километровая железная дорога стоимостью $2.89 миллиардов между Афинами и Будапештом, через Македонию и Белград.
ЕС забил тревогу из-за флагманского её отрезка Будапешт-Белград стоимостью $1.8 миллиарда, начав расследование, не нарушил ли венгерский участок пути жёсткие законы ЕС, по которым государственные тендеры совершенно обязательны для крупных транспортных проектов.
Подразумевается ставшая поговоркой западная заносчивость, гласящая, что китайцы, вероятно, не могут быть в состоянии построить высокоскоростную железнодорожную инфраструктуру так же, если не лучше — и по более низким ценам — чем в Европе.
Отрезок Будапешт-Белград оказался главным на маршруте Land Sea Express, который Китай совместно в Венгрией, Сербией и Македонией обещал построить ещё в 2014 году. Это основная проблема узла в Юго-Восточной Европе для Новых Шёлковых Путей, теперь — инициативы Пояса и Пути — торговый коридор между контейнерным портом Пирей в Средиземноморье — совладельцем которого с 2010 года является China Ocean Shipping Company — на пути в Центральную Европу.
Официальная позиция НАТО заключается в необходимости его укоренения на Балканах для борьбы с «угрозой терроризма». По словам генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга: «Недавно я посетил Боснию и Герцеговину и Косово, и мне было приятно видеть, насколько они сосредоточены на противодействии угрозе присутствия иностранных боевиков».
Что ж, «иностранные боевики» окажутся как раз к месту, и не только в Косово, но вскоре и в Албании, столиц Джихада 2.0. В конце концов, НАТО выделяются умением создавать разрастающиеся «угрозы», жизненно необходимые для его существования.
Джихад версии 2.0, возможно, направлен против славян в Македонии, против Ирана и против Турции. Не говоря уж о российском подбрюшье. А невидимый аспект в том, что они всегда могут быть развёрнуты для того, чтобы подвергнуть риску стремление Китая интегрировать Юго-Восточную Европу в качестве ключевого узла Новых Шёлковых Путей.
Пепе Эскобар
Источник: "ПолиСМИ"
Оригинал публикации: "Jihad 2.0: the Making of the Next Nightmare"