В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Политика

  << Пред   След >>

Бывший руководитель Blackwater будет охранять китайский "Шёлковый путь

Китайская государственная газета Global Times опубликовала информацию о том, что расположенная в Гонконге компания Frontier Services Group (FSG) построит две операционные базы в Синьцзян-Уйгурском автономном районе и провинции Юньнань в Китае.
Синьцзян и Юньнань находятся в центре крупного китайского инфраструктурного проекта «Один пояс, один путь», включающего железнодорожное, морское и энергетическое сообщение. Что примечательно в привлечении компании FSG, так это её глава.

Председатель и главный исполнительный директор Frontier Services Group – известный во всём мире наёмник Эрик Принс (Erik Prince), основатель компании Blackwater Security. В интервью лондонской газете Financial Times Принс недавно описал свою работу с Китаем, заявив: «Китай торгует со своими соседями и строительство инфраструктуры принесёт только выгоду. Мы не служим целям китайской внешней политики, мы помогаем расширять торговлю». Принс также настаивает, что FSG не является китайской версией Blackwater. Это логистическая, а не охранная компания. Никто из сотрудников FSG не будет вооружён. Но, по заявлению Принса, управление безопасностью, безусловно, является частью процесса логистики.

Управление безопасностью – слишком красивое название для охранников. Возможно, люди Принса овладели навыками боевых искусств как Джейсон Стэтхэм, которому не требуется огнестрельное оружие. Или, быть может, Принс лжёт. В любом случае, то, что Китай делает Эрика Принса, бывшего «морского котика», ценного агента ЦРУ и соучредителя пресловутой Blackwater, защитником своего стратегического «Нового экономического Шёлкового пути», очень важное событие.

Организация CITIC

Совершенно не похоже, что китайцы не в курсе происходящего. Крупнейшим инвестором FSG является CITIC, инвестиционный фонд, принадлежащий и контролируемый Китайской Народной Республикой. CITIC владеет 20% Frontier Services Group. По имеющимся данным, впервые CITIC столкнулся с Эриком Принсом в 2013 году, когда тот искал в Гонконге инвесторов для своего проекта в Африке. Вместе с Принсом, который возглавил правление, в совет FSG входит Dongyi Huа, который исполняет обязанности директора дочерней компании CITIC. Адресом компании Dongyi Huа в Пекине значится CITIC Tower. Чунь Шунь Ко (Chun Shun Ko) является заместителем председателя Frontier Services Group. Оба они – китайцы, проживающие в Пекине.

По-видимому, впервые китайская сторона обратила внимание на Принса во время его работы по обеспечению безопасности нефтегазовых компаний в зонах конфликтов в Африке, таких как Нигерия, где действует связанная с Аль-Каидой организация Боко Харам, и Южный Судан, где Китай вкладывает крупные инвестиции в нефтяную промышленность. В мартовском интервью китайской государственной газете Global Times, Принс сообщил, что FSG наняла его для создания двух так называемых «операционных баз». Он заявил, что «в конце 2016 года FSG расширила географию своей деятельности, которая теперь распространяется не только на африканские страны, но и на северо- и юго- западный транспортные коридоры проекта "Один пояс, один путь"». Эрик Принс – ответственный за безопасность крупнейшего инфраструктурного проекта Китая», который обещает стать хорошей альтернативой разрушающемуся миру НАТО.

В своём интервью Принс также заявил, что «…в северо-западный коридор войдут такие страны как Казахстан, Узбекистан, Пакистан и Афганистан, а в юго-западный – Мьянма, Таиланд, Лаос и Камбоджа», добавив, что «новые инфраструктурные объекты в китайской провинции Юньнань дадут FSG возможность лучше обслуживать компании, находящиеся в юго-западном коридоре. После этого FSG откроет учебную базу в Синьцзяне, чтобы также обслуживать и компании северо-западного коридора».

База FSG в Синьцзян-Уйгурском автономном районе будет располагаться в зоне китайско-уйгурского конфликта. Синьцзян является родиной Исламского движения Восточного Туркестана, входящего в состав Аль-Каиды, распространённого среди уйгурских мусульман на Синьцзяне. Сам Синьцзян является местом пересечения крупнейших нефте- и газопроводов, идущих в Китай из Казахстана, России и других стран, а также собственных нефтяных месторождений Китая. Вторая «операционная база» будет расположена в юго-западной провинции Китая Юньнань, где находится Куньмин, стратегический центр всех нефте- и газопроводов Мьянмы и глубоководный порт в Индийском океане, а также новая транспортная развязка строящейся высокоскоростной железной дороги, которая является частью проекта «Один пояс, один путь» протяжённостью до Сингапура.

Неужели всё ради денег?

Пока Эрик Принс настаивает на том, что не строит «китайский Blackwater».

Global Times опубликовала интервью китайских экспертов, которые поддерживают сотрудничество с частным охранным предприятием Эрика Принса. Среди них директор Центра американистики в университете Фудань Синь бо (Wu Xinbo), который заявил, что «необходимо поддерживать оказание зарубежными компаниями услуг по обеспечению безопасности китайских предприятий для лучшей реализации проекта "Один пояс, один путь».

«Услуги по обеспечению безопасности» – это как раз по части Эрика Принса. Его компанию Blackwater ЦРУ наняло во время иракской войны, общая сумма контрактов составила более $600 млн. Соучредителем Blackwater был Джейми Смит (Jamie Smith), бывший офицер ЦРУ, который стал вице-президентом компании Blackwater USA и директором Blackwater Security Company. Кофер Блэк (Cofer Black), занимавший пост вице-председателя Blackwater с 2006 по 2009 год, ранее был главой Контртеррористического центра ЦРУ. Короче говоря, «охранное агентство» Принса – это фактически частное ЦРУ, которое не сковано ограничениями правительства США в отношении секретных операций.

Blackwater стала известной после массового убийства на площади Нисур в сентябре 2007 года, когда её сотрудники открыли огонь на переполненной площади в Багдаде, убив 17 иракских гражданских лиц, включая детей, и серьёзно ранив еще 20 человек. Американский суд признал троих сотрудников организации виновными по 14 обвинениям в непреднамеренных убийствах и одном умышленном. После этого в 2010 году Принс принимает решение продать компанию и вновь открыть её под названием Academi. В 2010 году компания Принса получила ещё $100 млн за работу на ЦРУ. В 2009 году выяснилось, что ранее Эрик Принс входил в состав тактической группы ЦРУ, уполномоченной убивать террористов. Его даже нанимали для обеспечения безопасности штаб-квартиры ЦРУ в Лэнгли, штат Вирджиния.

Связи с Трампом

Стоит отметить также связи Принса с администрацией Дональда Трампа. Принс, который знает Трампа лично, дал более $100 000 на предвыборную кампанию нынешнего президента США. Сестра Принса, миллиардерша Бетси ДеВос (Betsy DeVos), занимает пост министра образования в Администрации Трампа. Более того, Принс является близким другом главного стратега Белого дома Стива Бэннона (Steve Bannon). По словам одного из бывших высокопоставленных американских чиновников, Принс консультировал переходную команду Трампа по вопросам, связанным с разведкой и обороной, «и высказывал своё мнение о кандидатах на должности в министерство обороны и Государственный департамент». Эрик Принс также является близким другом вице-президента Майка Пенса (Mike Pence), чей голос стал решающим в Сенате, это и позволило сестре Принса стать министром образования.

Вполне возможно, что власти Пекина видят две выгоды от найма Эрика Принса для обеспечения безопасности проекта «Один пояс, один путь». Во-первых, очевидно, что Принс является одним из мировых экспертов по корпоративной безопасности в террористически небезопасных районах, и кажется, знает методы, которые не известны китайским охранным компаниям. Второй причиной вполне может быть тесная связь Эрика Принса с Администрацией Трампа, которая решительно выступала против Китая, и Пекин надеется, что Принс как их «друг», имеющий прямые связи с людьми Трампа, может стать посредником в улучшении отношений с Вашингтоном.

Если это так, китайским властям стоит задуматься, может быть, преследуя эти вполне понятные цели, они разрешили хитрому и крайне опасному «лису» охранять «курятник» под названием «Один пояс, один путь». Эрик Принс, «бывший» агент ЦРУ и главный наёмник, теперь может предоставлять Вашингтону всю секретную информацию по китайскому проекту «Нового экономического Шёлкового пути». Кроме того, он также легко может передавать террористическим группировкам ЦРУ вроде ИГИЛ или Аль-Каиды точные данные о целях для будущего саботажа «Шёлкового пути».


Уильям Энгдаль
Источник: "Celado"


 Тематики 
  1. Китай   (650)