Политический ландшафт Украины продолжают сотрясать тектонические сдвиги. На прошлой неделе после введения укронацистами тотальной блокады Новороссии Россия объявила, что с этого момента признает официальные документы, выданные властями ДНР и ЛНР.
На этой неделе власти Новороссии национализировали основные предприятия Донбасса. Более того, новороссы также объявили, что поскольку украинские власти не желают покупать их уголь и антрацит, то теперь они будут экспортировать их в Россию. И чтобы предусмотреть все возможные нюансы, новороссы заявили, что теперь в Донецкой и Луганской народных республиках будет иметь хождения лишь российский рубль.
Не оставив этого просто так, укронацисты тоже предприняли весьма важный шаг — премьер-министр Украины заявил, что по его мнению нерегулярные силы, которые ведут блокаду, надо считать официальными пограничными силами (а что до будущей «погранохраны», они объяснили, что их основной пограничный пункт будет называться «Нахтигаль» в честь батальона Нахтигаль нацистского абвера).
Давайте подведём итоги:
– Укронацисты полностью закрыли неофициальную границу с Новороссией.
– Россия признала документы новороссов.
– ДНР и ЛНР национализировали всю украинскую промышленность на Донбассе.
– Укронацисты заявили, что линия разграничения теперь считается границей.
– Новороссы объявили, что единственная законная валюта в Новороссии теперь — рубль.
– Новоросы теперь будут экспортировать весь добытый уголь/антрацит в Россию.
– Все предприятия Новороссии больше не будут платить налоги Киеву.
Не знаю, как для вас, но для меня все это выглядит, словно ДНР и ЛНР рубят последние связи с Украиной, а киевская хунта, по-видимому, соглашается с этим планом.
В действительности всё намного сложнее. Идёт скрытая война между украинскими олигархами Ринатом Ахметовым, Игорем Коломойским и президентом Порошенко, и одновременно идёт не столь уж тайная война между укронацистской оппозицией и Порошенко. Остается ещё масса вопросов без ответов, включая и то, будут ли новороссы продавать свой уголь и антрацит в Россию (на самом деле России они не нужны) или через Россию (вероятно, без указания источника). Кроме того, ситуация вызывает вопрос, что смогут и пожелают сделать российские банки, чтобы помочь новороссам. Речь идёт об огромных суммах, и существует много зачастую взаимно исключающих соперничающих друг с другом групп лиц. Но на этом я не буду сейчас останавливаться — для меня более важна общая картина, а она говорит «прощай, Украина».
Судить о серьёзности этого развития событий можно по поистине геркулесовым усилиям, предпринятым западными корпоративными СМИ, чтобы ничего не заметить. Даже министр иностранных дел Британии Борис Джонсон, который был вчера в Киеве, сконцентрировался исключительно на приближающемся Евровидении, а не резком развитии события на юго-востоке Украины.
В украинской ситуации выражение «никогда не говори никогда», вероятно, намного важнее, чем обычно, но я бы сказал, что если на деле происходит то, о чём я думаю, то есть Донбасс де-факто теперь рвёт последние связи с Украиной и интегрируется с Россией политически и экономически, и если хунта в Киеве оказалась неспособна воспрепятствовать нацистским добровольцам начать этот кризис со своей блокадой, потенциально это означает очень важные вещи:
Укронацисты отказались от концепции завоевания Новороссии.
Начался развал охвостья Украины.
Блокада Донбасса была задумана относительно небольшой группой националистических лидеров, которые никогда не просили и не получали одобрения своих действий киевской хунтой. Более того, киевская хунта никогда официально не одобряла и не поддерживала эти движения. Но самое удивительное, хунта никогда не направляла какие-либо официальные полицейские, военные или силы безопасности, чтобы восстановить контроль над ситуацией. Была группа мужчин, вооружённых палками и бейсбольными битами, которые пытались убрать укронацистских безумцев с дорог, но их атаку быстро отбили. Имейте ввиду, что в непосредственной близости от этих добровольческих подразделений есть десятки тысяч солдат и полицейских, но никто, абсолютно никто и шагу не сделал, чтобы восстановить закон и порядок.
Конечно, сама идея «закона и порядка» по большей части бессмысленна в стране, оккупированной режимом, который сам незаконен. Более того, «закон и порядок» не имеют смысла в стране, где сила — обычно её практикуют группы бандитов с автоматами Калашникова — даёт право. Забудьте о «центральной Европе» — подумайте о «Сомали», и вы окажетесь намного ближе к истине.
Украина — несостоявшееся государство, и политически, и экономически. И как таковое, обладает массой вооружённых банд и даже официальных вооружённых сил, но там нет ничего похожего на современные и цивилизованные войска, которые необходимы для захвата Новороссии — а уж она-то весьма далека от несостоявшегося государства, это молодое государство, только что скомплектовавшее модернизированные вооружённые силы. Разница между украинскими и новороссийскими войсками — отнюдь не результат российской помощи, хотя она явно играла основную роль, а то, что для новороссов наличие подготовленных вооружённых сил стало вопросом выживания с первого же дня, что для хунты никогда не было приоритетом просто потому, что для военной угрозы власти хунты никогда не было. Бухгалтеры мне скажут, что украинские силы в 2 или 3 раза больше, это совершенно верно. И совершенно не имеет значения. А имеет значение вот что — способны ли они скомплектовать совремённые общевойсковые части и вести операции, а вот это, по-видимому, украинские военные сделать не в состоянии.
Что мы наблюдаем сегодня — не просто то, что украинские военные по-видимому отказались от идеи захвата Новороссии; кажется, они махнули рукой на идею удержать страну воедино. Конкретно сейчас это влияет на Донбасс, но очень скоро, вероятно, за ним последуют и другие регионы, особенно южные (Одесса, Николаев, Мариуполь), которые сами по себе могут быть зажиточными и процветающими, и которым нет никакой нужды в неонацистских правителях. Даже на Западной Украине есть некие сепаратистские движения, желающие избавиться от псевдо-украинского «балласта» и построить «чисто» украинское государство в единственном месте, где подобное государство имеет реальные исторические корни — на границе с Польшей.
Всё это ставит вопрос о будущем Порошенко, а вот об этом, ребята, я знаю столько же, сколько и вы. Единственное, что удерживает его у власти столь долго — поддержка США и ЕС, но при многочисленных кризисах вокруг администрации Трампа и политической неопределённости в Европе, Порошенко останется у власти только до тех пор, пока может использовать своих западных менторов в качестве опоры. Рано или поздно кто-нибудь где-нибудь на Украине (я думаю, в Одессе) просчитает, что местная структура власти для него/неё намного важнее, чем то, что говорят западные политики. Опять же, Сомали — прекрасный пример, которые стоит помнить: некоторое время западные страны тоже имели там большое влияние, но только пока та власть не была успешно оспорена, а затем все объявили о победе и разбежались.
Нет нужды говорить, что Минские соглашения так же далеки от воплощения, как и всегда. Для англосионистов это достаточное основание, чтобы продолжать обвинять во всём Россию. Это будет продолжаться до тех пор, пока Украина, наконец, не взорвётся, и тут-то реально пойдут переговоры о том «кто же оплатит весь этот кавардак?», и в этот момент Россия, вероятно, заявит, что она несёет ответственность в первую очередь за Донбасс, и оставит остальное европейцам, у которых — в отличие от американцев — не будет иного выбора, как платить. Но до этого ещё далеко. Сейчас же вопрос в том, как долго продлится агония нацистского украинского режима?
Александр Захарченко вчера предсказал, что украинское государство рухнет в течение 60 дней. Возможно. Мое личное ощущение, что продержаться оно может немного дольше, особенно учитывая инерцию такой большой страны. И никогда нельзя сбрасывать со счетов возможную крупномасштабную атаку укронацистов на Новороссию по единственной причине — из-за слепой и бессмысленной ненависти. Если подобное случится, что целью новороссов станет освобождение части Луганской и Донецкой Области, ещё находящихся под нацистской оккупацией. Это может быть трудным делом — украинцы уже многие месяцы укрепляют свою оборону — но я ожидаю, что в итоге они преуспеют. И в этот момент Запад снова будет обвинять Россию (что тут нового?).
Вне зависимости от того, сколько продлится агония, у меня нет никаких сомнений, что она началась, и что она необратима. На деле просто поразительно, что так долго всё тянулось до этой последней стадии. Уже многие месяцы мы наблюдали небольшие признаки и свидетельства того, что дела шли не так уж хорошо, но с фактическим отделением Донбасса и его постепенной интеграцией в российскую экономику мы стали свидетелями качественной новой фазы процесса распада Украины.
PS: Сегодня Александр Захарченко объявил о полной блокаде Украины Донбассом. Практическим результатом этого станет полное прекращение выплаты Новороссией налогов оккупированной нацистами Украине.
The Saker
Источник: "ПолиСМИ"
Оригинал публикации: "The Donbass is breaking away from an agonizing Ukraine "