В первые четыре года президентства Дональд Трамп не только назначит трёх судей Верховного суда, но и подберёт пять из семи членов совета управляющих Федрезерва. То, как это повлияет на экономическое будущее страны, невозможно переоценить. При твёрдом контроле республиканцев над обеими палатами Конгресса мы сможем наблюдать превращение самого могущественного Центробанка в мире в чисто политическую организацию, подчиняющуюся диктату одного человека.
Критики, возможно, думают, что это огромное улучшение по сравнению с нынешней ситуацией, когда Фед скрывает свою приверженность гигантским инвестиционным банкам Уолл-стрит за публичной ширмой «независимости», но мысль о том, чтобы один человек контролировал стоимость мировой резервной валюты и, тем самым, стоимость финансовых активов и товаров по всему миру, в равной мере тревожна. Мы уже видели, как твёрдое намерение Федрезерва обогатить тех, кто его избирает, приводила к возникновению одному за другим гигантских пузырей на рынке активов. Представьте, что власть вручена только одному человеку, у которого может появиться соблазн использовать свои полномочия для формирования событий в экономике с целью укрепления и увековечения собственного политического могущества. Пусть даже так, после семи лет депрессии, вызванной проводимой политикой, которая усилила неравенство до степени, невиданной со времён «Позолоченного века»*, по нашему мнению, как раз самое время, чтобы президент использовал свою власть для выбора таких членов, которые вернут этот банк под контроль правительства.
Вот ещё немного предыстории из «Лос-Анжелес Таймс»:
«В ходе своей кампании Дональд Трамп подверг беспрецедентной критике ФРС. Заняв пост президента, он может быстро её переформатировать… У Трампа в течение первого года президентства и в течение половины срока будет возможность назначить целых 5 членов в Совет управляющих ФРС, состоящего из семи членов. Сюда входит и председатель для замены Джанет Л.Йеллен, срок полномочий которой истекает в начале 2018 года…
Трамп обрушивался с критикой на Йеллен в последние месяцы своей (предвыборной) кампании, обвиняя её в удержании «искусственно заниженной» учётной ставки, призванной помочь своим друзьям-демократам, президенту Обаме и Хиллари Клинтон.
«Я считаю, что она слишком политически ангажирована, и в определённой степени, думаю, ей должно быть стыдно», — заявил Трамп в середине сентября на CNBC. Через две недели во время первых президентских дебатов он заявил, что «ФРС более политически пристрастна, чем Хиллари Клинтон». А видео о завершении кампании Трампа содержит кадры с Йеллен, где она изображена как часть «политического истэблишмента», «высосавшего нашу страну досуха»…
«Никогда прежде у нас не было приходящего на свой пост президента, который не только критиковал бы политику, проводимую Федрезервом… но и обвинял председателя ФРС в подрыве этой организации, который находится в сговоре с оппонентами кандидата в президенты и с Белым домом», — заявил Джеймс Петокоукис. «Мы забрели на неизведанную территорию»…
— «Трамп обрушился с критикой на ФРС в качестве кандидата. Став президентом, он быстро может переформатировать её», «Лос-Анжелес Таймс».
Мы можем с уверенностью предположить, что Верховный суд будет отражать отношение Трампа к большому бизнесу — дружественное к корпорациям и свободной конкуренции; вопрос заключается вот в чём: чего нам ждать от Центробанка, как только он окажется «шестёркой» Белого дома?
Трудно сказать, в основном потому что Трамп часто поддерживает две, казалось бы, противоречащие точки зрения одновременно.
Что я под этим имею в виду?
Я имею в виду, что, с одной стороны, Трамп большой приверженец неинтервенционистского капитализма свободного рынка, но с другой — он убеждённый правый популист, который, кажется, преуспел благодаря поддержке масс, что становится ясным, когда он произносит вот такое:
«Вы знаете, кто страдает больше всего от политики «дешёвых денег» Йеллен? Люди, которые прожили 40 лет и каждую неделю откладывали сотню долларов (в банк)… Все они работали всю свою жизнь, чтобы накопить, а сейчас получается так, что они вынуждены идти на инфляционный рынок и в какой-то момент вылетят в трубу».
Итак, каким образом популизм Трампа повлияет на его взгляды, кто должен, а кто не должен быть членом Совета управляющих ФРС€
Этого мы не знаем, но нам известно, что монетарная политика серьёзно изменится по сравнению с последними восемью годами бесплодных экспериментов, потому что Трамп окружил себя предпринимателями-промышленниками, которые исповедуют совершенно другую философию, нежели практикуемая сегодня. Взгляните, это говорит финансовый аналитик Томми Бенке:
«Некоторые из тех, кто озвучивает наиболее разумные взгляды сегодняшнего экономического мэйнстрима, входят в близкое окружение Трампа. Это такие персоны, как Дэвид Мэлпас из Encima Global, который вместе с Джимом Грантом написал письмо против «инфляционной» и «искажающей» программы количественного смягчения; Джон Полсон из Paulson & Co., который сделал миллионы, ставя на падение рынка недвижимости накануне Великой рецессии; Энди Бил, называющий себя «чем-то вроде либертарианца», который обвиняет ФРС в кризисе кредитования; и Стивен Мур из Heritage Foundation, заявивший в 2012 году на CSIN, что он «очень жёсткий критик» «политики невероятно дешёвых денег, проводимой Федрезервом в последнее десятилетие».
Хотя никто из экономических советников Трампа ни в коей мере не является представителем австрийской экономической школы, они гораздо воинственнее, чем большинство прошлых экономических советников Буша и Обамы»
— «Почему президент Трамп проведёт дезинфекцию Федрезерва», Mises Institute.
Трамп, не являющийся фанатом программы ФРС по скупке бондов, так называемой QE, признал, что, по его мнению, на фондовом рынке образовался пузырь; это заставляет предполагать, что он, вероятно, перейдёт к более консервативной монетарной политике. Даже если так, это не меняет факта, что он собирается воспользоваться возможностью лично выбрать правящее большинство для Федерального комитета по операциям на открытом рынке, а это означает, что у него появится возможность требовать их лояльности как условия для назначения на эту работу. Кто-нибудь всерьёз сомневается, что Трамп предпочтёт сам контролировать Фед, чем оставить его в беспощадных лапах Уолл-стрита?
Нет сомнений, что перераспределительный эффект политики ФРС способствовал катапультированию Трампа в Белый дом. Миллионы американцев, принадлежащих к рабочему классу, которым осточертела монетарная политика «просачивания богатства» и уничтожающих рабочие места торговых соглашений, нашли выход своему разочарованию в кандидатуре Дональда Трампа. Их коллективный гнев неожиданно взорвался в урнах для голосования 6 ноября, подтолкнув магната-торговца недвижимостью к победе над его соперницей Клинтон, что многие называют политическим поражением столетия. Трамп по максимуму использовал этот источник гнева и разочарования, осудив «провалившийся и коррумпированный политический истэблишмент», в котором и Хиллари Клинтон, и ФРС занимают важное место. Сейчас он собирается поднять всё это на следующий уровень, начав внезапную атаку на ФРС, которая отрежет Уолл-стрит от организации-кормильца и оставит его на произвол собственной судьбы. Вот аннотация из New York Times:
«Ключевое убеждение многих советников Трампа в том, что длительный период политики чрезвычайных мер способствовал образованию пузыря на фондовом рынке, подавил доходы вкладчиков, напугал общественность и поощрял нерациональное использование капитала», — заявил Йен Шепердсон, ведущий экономист Pantheon Macroeconomics. «Сейчас этой точки зрения на Федеральный комитет по операциям на открытом рынке разделяет меньшинство, однако назначенцы Трампа, вероятно, сдвинут дело с мёртвой точки».
— «При Трампе-президенте Федрезерв готовится к расплате», New York Times.
Они собираются «сдвинуть дело с мёртвой точки», спору нет, а потом они собираются добраться до сердца гадины. У Федрезерва были все возможности показать, кому принадлежит его лояльность, и каждый раз он вставал на сторону Уолл-стрит. Вот в чём причина, почему 95% всех доходов, полученных за последние 8 лет, ушли «одному проценту», в то время как трудящиеся едва зарабатывали себе на жизнь. Точно той же причиной объясняется и то, почему стоимость акций выросла в три раза за последние восемь лет, в то время как зарплаты и доходы оставались на том же уровне, а экономика замедлилась почти до нуля. «Это политика, тупица».
ФРС создала условия для постоянной депрессии, с тем чтобы снабжать бесконечно дешёвыми деньгами своих жуликоватых и подлых приятелей с Уолл-стрит. Сейчас их тёплый междусобойчик подходит к концу.
Туда им и дорога.
Майк Уитни
Источник: "ПолиСМИ "
Оригинал публикации: "Trump Prepares to Takeover Fed "
Примечание:
* — «Позолоченный век», саркастическое название периода с конца Гражданской войны до примерно 1880 года (по мнению других историков — до начала паники 1873-го), для которого были характерны быстрое обогащение некоторых слоев населения, коррупция в сфере политики и бизнеса, лёгкие нравы. Благодатной почвой различных злоупотреблений, с одной стороны, и развития предпринимательства — с другой стороны, послужило введение бумажных денег, расширение расходов правительства, высокие тарифы, новые изобретения (включая бессемеровский процесс), дальнейшее освоение континента. По названию одноименного романа М. Твена и Ч. Уорнера.