Пока на свете существует Россия и русские – как духовно целостный народ, западная цивилизация не может считать этот мир, целиком подвластным себе
За последние два года ситуация в мире изменилась. Запад своим неукротимым желанием во что бы то ни стало сохранить свою гегемонию и, подобно Чингисхану, распространить её повсюду, до края земли, до последнего моря, «куда ступит копыто монгольского коня», в отношениях с нашей страной довёл её до уровня: «или – или». На карту поставлен глобальный цивилизационный выбор: две цивилизации со своей правдой, со своими мироосевыми взглядами, мощным миссионерским зарядом и потенциалом, по мнению Запада, планете не нужны. «Боливар не выдержит двоих». Они так мыслили и вели себя всегда и везде. Так были уничтожены цивилизации инков, майя, североамериканских индейских племён. До этого Рим также безжалостно либо покорял и раскассировал «варварские» цивилизации, расселяя их по провинциям своей великой империи, либо уничтожал непокорных. Сегодня на повестке дня ребром встал русский вопрос.
«Представитель России при ООН Виталий Чуркин сказал, что напряженность в отношениях между Москвой и Вашингтоном, а также всем западным миром, достигла максимального уровня со времен Войны Судного дня. По его словам, общая ситуация достаточно плохая, худшая с 1973 года», – пишет 23 октября израильская ежедневная газета Макор Ришон. И далее продолжает: «Несмотря на растущую напряженность в американо-российских отношениях, Пентагон не попытался остудить накал страстей. Когда сирийские войска усилили обстрелы блокированного Алеппо, Эштон Картер (министр обороны Соединённых Штатов, – прим. авт.) отправился на американскую военную базу в Дакоте, где находятся ракеты Минитмен с ядерными боеголовками. Там он заявил, что впервые после окончания холодной войны ядерным силам США увеличат финансирование на 108 миллиардов долларов».
Израильтянам вторят и сами американцы.
«Сейчас напряженность в отношениях между Россией и США достигла наивысшей точки со времен окончания холодной войны. Возможно, пришло время сделать шаг назад, чтобы провести переоценку ситуации. Но вместо этого наш начальник штаба генерал Марк Милли заявил: «Я хочу донести до всех тех, кто хочет причинить нам вред, одну ясную мысль: вооруженные силы США – несмотря на все наши проблемы, несмотря на скорость наших операций, несмотря на всё то, что мы делаем – мы вас остановим, мы нанесём вам такой удар, какой никто и никогда прежде вам не наносил. Не стоит заблуждаться на этот счет». Несомненно, Милли не сделал бы подобного заявления без разрешения администрации», – констатирует ситуацию американское консервативное интернет-издание American Thinker.
Обе эти столь разные и в то же время столь похожие публикации, вышедшие в одни день, говорят о том, что американский полит-бомонд для себя во многом уже определился: двум медведям в одной берлоге не жить.
После своей утвердившейся в сознании как абсолютный факт победы в «холодной войне» Запад, и в особенности США, решили, что Россия непременно будет интегрирована в строящийся ими глобализуемый мировой порядок на их условиях. И поначалу пришедшие к власти в нашей стране их агенты влияния полностью располагали победителей к такому образу мыслей и отношению к России. Но случившиеся в последнее десятилетие события: результаты «гуманитарных интервенций» западной цивилизации в Ираке, Афганистане, Ливии, а затем нарушение всех договорённостей и джентльменских соглашений по Украине и Сирии потрясли Россию до самых тёмных глубин её ценностно-исторического самосознания. Пришло осознание того, что, во-первых, мы не можем постоянно идти на уступки как в силу своей ментальности, так и в силу того, что эти уступки воспринимаются исключительно как должное от униженного, оскорблённого, павшего ниц врага. И никоим образом как жесты доброй воли и шаги навстречу от великой державы. Во-вторых, под красивыми словами «глобализация» и её радикальным вариантом «гуманитарная интервенциия» скрывается фактически новое высокотехнологичное, эстетически облагороженное порабощение под видом осчастливливания и разгром с ужасающим хаосом в случае малейших попыток сопротивления.
Тон, политика и действия с нашей стороны коренным образом изменились. Запад воспринял это как бунт. А какая реакция бывает на бунт? По отношению к индивиду или сообществу, пошедшему против господствующего порядка и коллектива, этот коллектив применяет четыре стадии вразумляющего воздействия: убеждение, принуждение, изоляцию, уничтожение. Проще говоря, тюрьма и расстрел следуют в случае упорной неисправимости бунтаря (бунтарей). И применяются, как раньше говорили, «в качестве высшей меры социальной защиты» от ненужного и вредящего делу элемента. Нечто подобное мы наблюдаем сегодня по отношению к России. Только сказать об этом прямо никто не решается, ни там, ни у нас. Хотя дело идёт к развязке.
Крупнейшая газета столицы Соединённых Штатов The Washington Post со ссылкой на свои источники в вооруженных силах страны сообщает, что власти США обсуждали возможности российских вооруженных сил на совещаниях на высшем уровне, в том числе на заседании Совета национальной безопасности в пятницу 14 октября.
После окончания гуманитарной паузы, в содействии которой Запад никак не поучаствовал и мирным сирийцам, о которых так печётся, никак не помог, правительственные войска САР и ополченцы при поддержке артиллерии и авиации начали массированное наступление на юге Алеппо. На протяжении всего дня 23 октября они продвигались к господствующим высотам, нанося боевикам ощутимые потери. Творческий замысел американцев и их союзников – мягко выдавить иракскую часть ИГ (террористическая организация, запрещённая в России) и их братьев по оружию в Сирию, развернув против асадовских и российских войск, получит не менее творческий ответ. Сергей Лавров об этом уже предупредил со свойственной ему дипломатичностью: «Окружен город (штурмуемый иракскими войсками при поддержке западной коалиции Мосул, – прим. авт.) не полностью, насколько я знаю. Надеюсь, что просто не смогли, а не то, что не захотели. По крайне мере, этот коридор, который сохраняется, создаёт риски, что ИГ уйдет из Ирака, Мосула в Сирию. Мы, конечно, будем оценивать ситуацию и принимать решения как политического, так и военного характера, если это произойдет, если в Сирии, где наша группировка работает по просьбе законного правительства, появятся дополнительные контингенты ИГ».
Таким образом, в Сирии противостояние идёт к абсолютному пику накала страстей. Сирийская армия в купе с ополченцами и при нашей огневой поддержке начала операцию по окончательному разгрому наиболее боеспособной части боевиков. Одновременно с тем по разным каналам активно начало поступать новое вооружение, в частности, противотанковые переносные ракетные комплексы и ПЗРК. Опять же «гонится» помощь из Ирака. Через несколько дней к берегам Сирии прибудут наши боевые корабли во главе с тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов» и тяжелым атомным ракетным крейсером «Пётр Великий» – самым большим неавианосным ударным кораблём в мире.
На территории САР уже развёрнуты и активно функционируют разные системы российских ВКС: РТВ, ЗРС, ЗРК, авиация, РЭБ сухопутного и морского базирования, войсковая и космическая разведка, спецназ. Все эти силы и средства призваны не дать возможности боевикам объединиться, перегруппироваться и сосредоточиться для крупномасштабного контрнаступления.
Сирийские правительственные войска и ополченцы при поддержке наших самолётов и кораблей должны превратить своё наступление во всесокрушающий вал, подобный тому, каким было наступление Красной Армии в 1944-1945 годах. Такая решимость, в случае её претворения в жизнь, грозит американцам и всему Западному сообществу фундаментальным геостратегическим поражением и потерей Сирии, а вслед за ней и грандиозным репутационным провалом на Ближнем Востоке и мире в целом.
С другой стороны, стремительно обостряется ситуация на Донбассе. 21 октября украинские СМИ сообщили, что на Мариупольском направлении в нарушение минских договорённостей идут бои. Командование ДНР опровергло эту информацию, сообщив, что вверенные ему войска лишь готовятся отразить широкомасштабное наступление ВСУ по всему фронту, если оно произойдёт. В пятницу секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов заявил, что эпицентр активных боевых действий в зоне проведения военной операции сместился к мариупольскому направлению. 23 октября заместитель командующего оперативным командованием ДНР Эдуард Басурин сообщил, что в Мариуполь прибыли бойцы националистических подразделений запрещенных в России террористических организаций «Правый сектор», «Азов» и «Айдар». Всё это явно происходит с подачи западных кураторов, которые, как и в случае «гарантий» когда-то данных Януковичу, не намерены ничего соблюдать. С противоположной стороны обстановка также предварительно «разогрета» убийством Арсена Павлова («Моторолы»). Ополченцы Донбасса конечно очень злы и полны решимости отомстить.
Таким образом, ситуация как в Сирии, так и вокруг Украины балансирует на грани возобновления большой войны. Причём её дальнейшее развитие уже не в полной мере зависит от нас.
Новый виток эскалации конфликта по обоим направлениям уже идёт, потому что Запад не может проиграть это противостояние, иначе он потеряет роль цивилизационного лидера в мире! Роль главного модератора и экспортёра ценностей, экономических и жизненных практик. Доллар и евро – резервные валюты, принятые мировым сообществом в качестве опоры международной безопасности и порядка, держатся исключительно на доверии и вере населения Земли в то, что западная цивилизация – это разум, сила и правота. Если эта триада рухнет, Западу как гегемону придёт конец. Поэтому Запад в противостоянии с Россией сам загнал себя в ситуационную западню, из которой для него нет другого выхода, кроме победы.
Любой компромисс с нашей страной, после тех океанов грязи, которые он вылил и продолжает выливать на Россию и русских, будет воспринят в мире (и в особенности на Востоке, где силовой элемент в политике значит очень много) как поражение. А поражение для нынешнего Запада равносильно цивилизационно-мессианскому банкротству.
Конечно, ядерного апокалипсиса там никто не хочет, но и отступление будет «смерти подобно». В силу чего Россию, прежде всего в лице её руководства, будут дожимать всеми имеющимися средствами, вплоть до военных. А это вопреки желаниям политиков может стать уже неконтролируемым процессом. Тем более что, по мнению некоторых западных аналитиков, Путин близок к тому, чтобы начать «смягчать» свою позицию, как по Донбассу (уже дал своё предварительное согласие на введение туда вооруженной миссии ОБСЕ, что на Западе воспринято с воодушевлением: «ура, мы ломим, гнуться шведы!» – в данном случае русские), так и по Сирии.
Но наше дальнейшее «смягчение» позиций в мире будет воспринято в виде провала не меньшего грохота. Как лично Путин, так и Россия в целом этими «прогибами» будут отброшены на обочину истории. Больше в наше возрождение никто не поверит, считаться не станет, и новый мировой порядок строить с нами не захочет. Отвернутся последние союзники, а враги, от русофобов всех мастей до западных ястребов и мусульманских радикалов, почувствуют новый прилив сил для окончательного решения русского вопроса.
Окрылится и присмиревшая внутренняя «пятая колонна». Сдавать позиции медленно и по шажочку не получится. Это обвальный процесс, как качение кубарем с горы – происходит быстро и больно. Поэтому к обрыву не следует даже приближаться. К нему следует всячески подвигать противника, раз уж он себя в таковые сам записал.
Вадим Бондарь
Источник: "Колокол"