Недавно я совершил по России 15-дневную поездку, организованную Центром гражданских инициатив. Наша группа посетила Москву, Крымский полуостров, Краснодар (в южной России) и Санкт-Петербург. Везде мы встречались с местными жителями и выслушивали различные точки зрения. ЦГИ давно продвигает дружбу и пытается преодолеть ложные предположения граждан США и России. Основатель Центра, Шэрон Теннисон, сконцентрировалась на установлении связей между людьми, в том числе и в бизнес-сообществе, Ротари-клубе и так далее. Наша делегация была организована из-за опасений эскалации международной напряжённости и опасности сдвига к угрожающим миру военным конфликтам.
Мы побывали в России в конце июня, когда там отмечали 75 годовщину нацистского вторжения в Советский Союз. Они называют ту войну Великой Отечественной Войной, в которой погибло 27 миллионов советских граждан. В России это очень разумное событие, когда они отдают должное павшим, вспоминают героев и акцентируют внимание на ужасах войны. Фактически каждый в России потерял членов своей семьи во Второй Мировой, и по-видимому, здесь существует глубокое понимание того, что означают война и вторжение.
Тревожно видеть постоянный барабанный бой в западных СМИ о том, что Россия — агрессивна, Россия вторглась в Крым, Россия — угроза. Не проходит и дня, чтобы «Нью-Йорк Таймс» не поставила редакционную статью или новость с утверждениями или инсинуациями о том, что Россия «агрессивна».
Вышедшая во вторник статья-мнение Эндрю Фоксалла представляет собой прекрасный пример этого. Директор «экспертного совета» оплакивает выход Британии из ЕС и предполагает, что за этим может стоять президент России Путин:
«Мистер Путин потратил прошедшие 16 лет на попытки дестабилизировать Запад... После Брексита союз потерял не только одного из самых влиятельных членов, но и одну из двух ядерных держав и одно из двух мест в Совете Безопасности ООН... Мистер Путин ограничил расширение ЕС, когда в 2014 году вторгся на Украину. Безопасность континента теперь в опасности: если мистер Путин почувствует слабость, он будет склонен к дальнейшей агрессии».
Заявления о том, что Россия «вторглась» на Украину и «оккупирует» Крым, сегодня стали общим местом.
США и их союзники ввели санкции из-за решения Крыма отделиться от Украины и присоединиться к России. Туристические круизные корабли больше не останавливаются в крымских портах, международным рейсам запрещено совершать прямые рейсы в международный аэропорт крымской столицы, Симферополя. Студенты крымских университетов не могут переводить свои академические баллы в международные университеты.
Несмотря на санкции и проблемы, Крым, по-видимому, неплохо себя чувствует. За прошедшие два года аэропорт был перестроен и модернизирован. Улицы в Балаклаве, Севастополе, Симферополе и Ялте — деловые и яркие. Нет сомнений, что могло быть намного лучше, и местные жители хотят снятия санкций, но не было видно никаких признаков недостатков поставок или нищеты. Наоборот, дети наслаждались мороженым, парки заполнены и улицы шумны даже поздно ночью. Знаменитый молодёжный лагерь «Артек» близ Ялты перестроен, там новые спальные корпуса, шедевры искусства — бассейн и спортзал. Сейчас там принимают 3000 детей одновременно, и в этом году примут 30 000 детей со всей России.
12-мильный мост, соединяющий Крым с Россией наполовину готов. Впечатляющее видео представлено вот
здесь.
Что спровоцировало крымские события?
Что же подвигло народ Крыма в подавляющем большинстве поддержать референдум о «воссоединении» с Россией спустя 22 года пребывания частью независимой Украины после распада Советского Союза? Было ли это результатом устрашения или «оккупации» Россией?
Мы получили очень сильное впечатление из разговоров с различными людьми в Крыму, что они счастливы от собственного решения. Толчком послужила не агрессия со стороны России; импульс придало насилие и ультра-национализм украинских путчистов, поддержанных из-за границы.
Протесты против украинского правительства Януковича начались в ноябре 2013-го на площади «Майдан» в Киеве. Среди протестующих были националисты правого крыла и почитатели нацизма, враждебно настроенные к правительству Януковича. Существенная их часть восславляла украинского коллаборациониста-нациста Степана Бандеру.
США были глубоко вовлечены в поддержку протестующих на «Майдане», они разрабатывали стратегию приведения к власти нового правительства. Помощник Госсекретаря Виктория Нуланд требовала, чтобы правительство Януковича не делало ничего для прекращения или препятствования росту вандализма, нападений и запугиваний. Бандиты на улицах устраивали всё больше столкновений с полицией, а США давили на украинское правительство, чтобы оно разорвало экономические связи с Россией — в качестве условия более тесных связей с Европой и займов от МВФ.
Внешне США вдохновляли Украину укреплять связи с Европейским Союзом, а в реальности цели Нуланд касались США, НАТО и подрыва России. Это ярко раскрылось в тайно записанном разговоре Нуланд и посла США на Украине Джеффри Пайета. Нуланд и Пайет обсуждали, кто должен и кто не должен оказаться в правительстве переворота ещё за две недели до того, как этот переворот произошёл. Сговариваясь по телефону, Нуланд выразила свое неудовольствие нежеланием ЕС поддерживать переворот... «F… the EU» — сказала женщина, которая шестью неделями ранее пылко вещала о «европейских надеждах» Украины.
Перед переворотом Нуланд говорила о высочайшем «вкладе» США в продвижение «демократии» на Украине.
В речи в декабре 2013 года она сказала:
«С момента провозглашения независимости Украины в 1991 году США поддерживали украинцев, поскольку они строили демократические институты и обретали демократические навыки, продвигали гражданское участие и хорошее правление, всё это является предварительными условиями для Украины в достижении ею европейских ожиданий. Мы вложили более $5 миллиардов в помощь Украине, они пошли на эти и другие цели...» (приблизительно 7:30 записи/Фонд США/Украина, 13 декабря 2013 года).
В середине декабря сотни крымчан ехали в Киев автобусами, чтобы принять участие в мирных протестах в противовес протестам Майдана, показанным по телевизору. Они оставались в Киеве в январе и феврале, вплоть до вспышки насилия 18 февраля 2014-го. Тогда было убито 82 человека, в том числе 13 полицейских, и 1100 было ранено. В тот момент крымчане решили, что мирные протесты бесполезны и вернулись домой. Караван автобусов покинул Киев 20 февраля, но был остановлен ночью вблизи города Корсунь. Автобусы были подожжены, а ехавшие в них крымчане испытали насилие, побои, а семеро были убиты. Когда новости об этом дошли до Крыма, это стало сигналом тревоги. Видео, озаглавленное «Преступления нацистов Евромайдана» документально подтверждает события, в нем представлены интервью с многочисленными пассажирами. Подобная жестокость в отношении безоружных крымчан была совершена на государственном шоссе, причём местная украинская полиция никоим образом не вмешивалась.
Отвергая компромисс
21 февраля существующее правительство согласилось на компромиссное соглашение. Но это не умиротворило наиболее ярых протестующих или их сторонников. Парламентариев избивали среди бела дня, звучали угрозы. Президент Янукович бежал, спасая свою жизнь, и ответственность за страну взяло на себя новое правительство, возглавляемое Арсением Яценюком, которого поддерживала Виктория Нуланд. США и западные союзники быстро признали новое правительство, а Россия возражала, утверждая, что это был противозаконный переворот. В первые дни новое правительство провело законопроект, по которому единственным официальным языком в стране стал украинский.
На самом деле на Украине была агрессия и насилие, но никак не со стороны России. Скорее, свидетельства демонстрируют насилие со стороны сил, возглавлявших переворот. Это раскрылось в перехваченном телефонном разговоре между представителем Британии в ЕС, Кэтрин Эштон, и министром иностранных дел Эстонии Урмасом Паетом. Пает сообщал, что он побывал в Киеве и «там есть всё более и более сильное понимание, что за снайперами стоял не Янукович, а кто-то из состава новой коалиции». Вместо того, чтобы проверить факты этой драматической информации, Эштон сказала: «О, чёрт возьми... Нам надо это рассмотреть», и быстро сменила тему.
Крымчане, с которыми мы беседовали, описывали свои шок и ярость от этих событий. Всего за четыре месяца они стали свидетелями жестоких протестов на Майдане, свержения избранного правительства, побоев и убийств граждан, возвращавшихся из Киева, а затем и отмены официального статуса русского языка.
В ответ местные руководители предложили провести в Крыму референдум с вариантом официально воссоединиться со страной, частью которой Крым был более двух столетий. Референдум прошёл 15 марта. Явка составила 89%, причем 96% проголосовали за «воссоединение Крыма с Россией».
С учётом насильственного свержения правительства в Киеве и явных доказательствах участия США в перевороте, крайне неверно говорить, что Россия «вторглась» или «оккупировала» Крым. Наоборот, всё выглядит так, что это США и их союзники «агрессивны».
Такое же извращение реальности происходит с расширением НАТО. В последние недели НАТО разместило вооружённые контингенты в Польше, Эстонии, Латвии и Литве. Военные расходы НАТО уже в 13 раз превышают военные расходы России, а НАТО планирует ещё больше увеличить их. В то же время в 2002 году США в одностороннем порядке вышли из Договора по противоракетной обороне и занялись строительством и оборудованием площадок ПРО на Аляске, а теперь и в Восточной Европе. С совершенно серьёзным видом они ранее заявляли, что это делается из-за опасности «иранских ракет», но только дурак мог бы принять это всерьёз. Существует дополнительный риск того, что эти площадки можно использовать вместо противоракет для ракет с ядерными боеголовками.
Готовятся ли США и НАТО к войне? Общество должно задать жёсткие вопросы нашим политическим и военным руководителям, ведь они тратят наши доллары налогоплательщиков и идут на риск глобального конфликта.
Когда была обнародована аудиозапись обсуждения Нуланд и Пайетом того, как «посодействовать» перевороту в Киеве, пресс-секретарь Госдепартамента вскипела. Она ответила: «Это то, что делают дипломаты».
Хватит уже чуши, что «Россия агрессивна», когда всё свидетельствует, что именно США и их союзники дестабилизируют другие страны, усиливают наращивание военной мощи и стимулируют конфликты вместо того, чтобы заниматься дипломатией.
Рик Стерлинг
Источник: "ПолиСМИ "
Оригинал публикации: " Western Propaganda for a New Cold War "