Независимый немецкий журналист, политолог Иоахим фон Шалькендорфер поделился мнением о будущем Евросоюза и отношениях России и Запада. Спустя почти три недели после завершения референдума Brexit на Туманном Альбионе в геополитике, которая в принципе не остается статичной, продолжаются серьезные сдвиги. В Польше и Прибалтике размещаются батальоны НАТО, Берлин и Брюссель продолжают активную антироссийскую риторику. О будущем Евросоюза без Британии, о дальнейшем развитии событий в Европе «Колоколу России» рассказал немецкий журналист и философ Йоахим Шалькендорфер.
«Колокол России»: Йоахим, расскажите, как вы восприняли итоги референдума Brexit? Что лично для вас означал бы выход Британии из ЕС€
Йоахим Шалькендорфер: На протяжении примерно 20 лет британцы очень дерзко вели себя в Евросоюзе. Началось все это с эпохи Маргарит Тэтчер, внушившей своему народу некую избранность, элитарность. Вместе с этим ее политика разрушила целостность британского общества. Разрыв между верхней и нижней прослойкой общества за время правления Тэтчер стал невероятным, и с того времени он постоянно увеличивается. Как следствие, очень много британцев не имеют доступа к ресурсам своей страны. Нижнюю прослойку общества с нерегулярным заработком и туманным будущим в Европе называют «прекариатом». И на этот самый прекариат было очень легко повлиять в сторону антиевропейских настроений. Чем и занималась маргинальная, вроде таблоида The Sun, и лево-либеральная британская пресса, имеющая очень широкий охват аудитории. У нас в Германии Британию часто называют «51-м штатом США». Как подопечное, любимое дитя единственной в мире сверхдержавы она могла себе позволить все последние годы плакаться в жилетку американцам, клянчить новые привилегии в ЕС, тормозить инициативы других европейских стран. Так что я рад, что они уходят.
КР: И вас не смущает, что референдум был проведен так оперативно и гладко, несмотря на то, что бизнес-элита Лондона явно была против Брексита?
Й.Ш.: Лондонский Сити шиковал как раз за счет того, что в столице Британии сконцентрированы финансовые институты всей Европы, тут очень много офисов транснацкорпораций. После потери доступа к европейскому рынку сбыта, им грозит полный коллапс. Потому лондонская финансовая элита как раз была крайне не заинтересована в выходе из ЕС. Более того, утром 24 июня, когда стали известны итоги референдума, выяснилось, что финансовые потери Британии за этот день превысили все ее взносы в Бюджет ЕС за последние 10 лет. Так что понятно, что самый богатый класс, как и лондонские банкиры и брокеры, а также Шотландия и Северная Ирландия, были явными противниками Брексита. Но итоговый расклад меня не смущает. Потому что в мире есть еще одна, более весомая, сила, определяющая судьбы государств…
КР: Конечно же, вы говорите о США.
Й.Ш.: Верно. Если выход из ЕС для Британии точно не сулит скорой экономической выгоды, значит, он связан совсем с иным аспектом. Я считаю, что США забирают свой «51-й штат» из европейского поля войны против России, которая сейчас явно готовится. Кроме того, с подписанием всех договоров в рамках Трансатлантического и Транстихоокеанского торговых партнерств Евросоюз как экономическое сообщество перестанет играть какую-либо значимую роль. Он останется важен исключительно как часть военной машины НАТО. А договоры в этих самых партнерствах, напомню, США намерены заключать с целыми блоками – так что Британия таким образом освобождается от финансовой кабалы, которая неизбежно ждет ЕС. Я полагаю, что наряду с засильем азиатских беженцев этот фактор может похоронить старушку-Европу.
КР: При таком раскладе Германии, независимо от ее желания, придется возглавить новый-старый Евросоюз и разгребать все его проблемы…
Й.Ш.: Да, немцам оставили всю заботу по руководству в ЕС и при этом пресса стран Восточной Европы постоянно обвиняет нас в намерениях «строить Четвертый Рейх». Это совершенно несправедливо, нам такая «честь» не нужна. Германия на сегодня остается страной с попранным суверенитетом, наиболее сильно страдающей от брюссельского диктата. Так что если бы я имел доступ к рычагам власти, провел бы аналогичный референдум в нашей стране еще раньше, чем британцы.
КР: Германия получает неплохой доход от экспорта в ЕС, что же вас так смущает?
Й.Ш.: Самая жестокая правда такова: чем быстрее мы прекратим что-либо экспортировать, тем быстрее поднимется наше национальное самосознание. Без погони за экспортом немцы наконец смогут встать на ноги и превратиться в полноценный народ, при этом к нам уже не будут стремиться мигранты со всего мира, чтобы жить только на щедрое социальное пособие. Ведь весь результат нашего экспорта в конечном счете спускается на спонсирование мигрантов и создание нового оружия против России. Недавно я случайно попал на телевыступление нашего министра финансов. Он с грустью в голосе говорил, что в скором будущем США уже не будут так сильно поддерживать Германию и ЕС в целом. Не понимаю, как наш главный экономист может публично заявлять такое? Ведь всем очевидно, что весь мир сейчас работает на печатный станок ФРС США. За наш счет Штаты и кормятся, а нам еще и угрожают, что скоро, мол, перестанут нас кормить!
КР: Вы известны как сторонник тесного экономического сотрудничества Германии с Китаем и Россией. А есть ли в вашей стране политики, которые предложили бы обсудить этот новый вектор политики на высшем уровне?
Й.Ш.: Конечно, отдельные наши политики думают и даже говорят об этом, но на них постоянно оказывают давление. Почти в каждой партии есть неглупые экономисты, которые видят, как высок в этих странах спрос на высокотехнологичную продукцию из Германии. Но наша пресса, впрочем, как и внешняя политика, полностью находится под контролем США. После дружбы президента РФ Владимира Путина с нашим экс-канцлером Герхардом Шрёдером недоброжелателями было сделано все, чтобы экономические и дружеские связи между нашими странами начали рушиться. Если помните, во время первой волны мирового финансового кризиса Путин недвусмысленно намекнул, что Россия готова купить компанию Opel. Тогда наши СМИ немедленно развернули масштабную кампанию против «русской оккупации». Дружба наших стран очень пугает США.
КР: Иными словами, мы видим, что происходит тщательно срежиссированный извне сценарий, готовится новый экономический передел мира и агрессия против России. В таких условиях искать что-либо положительное в итогах Брексита – дело неблагодарное?
Й.Ш.: России точно нельзя расслабляться, но есть и один позитивный момент. У нас есть шанс перезапустить ЕС на основе равноценного вклада ведущих европейских держав, а также возобновить дружеские отношения с Россией. При этом страны Восточной Европы, для которых Германия откровенно играет роль финансового донора, могут оказаться крайне недовольны новыми переменами. Но в данном случае я выступаю за справедливость, и исчезновение Британии как троянского коня Евросоюза, безусловно, способно оказать оздоровляющий эффект. В конечном счете полное сближение Германии с Россией и Китаем, о котором я мечтаю, сейчас зависит не только и не столько от нас. Думаю, что кандидат в президенты США Дональд Трамп готов отпустить нашу страну на свободу. А вот президентство Хиллари Клинтон, вне всякого сомнения, окончательно добьет и нас, и всю Европу.
Беседу вел Иван Ваганов
Источник: "Колокол России"