В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Политика

  << Пред   След >>

"США уходят с Украины"

Президент РФ Владимир Путин в четверг, 14 июля, во второй половине дня примет госсекретаря США Джона Керри и министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова. На встрече планируется обсудить ситуацию в Сирии и на Украине. Тем временем западной прессе стало известно, с какими предложениями Керри приедет в Москву.

О грядущем приеме сообщил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. «Сейчас я уже могу сказать, что во второй половине дня в четверг (14 июля) президент Путин примет госсекретаря Керри и министра иностранных дел Лаврова. Набор тем достаточно предсказуем: это и Сирия, и Украина, и вопросы двусторонних отношений», — цитирует ТАСС представителя Кремля.

О том, что следует ожидать от встречи партнеров Лаврова и Керри размышляет наш постоянный эксперт, доктор политических наук, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, член Научного совета при Совете безопасности РФ Андрей Манойло.


— Андрей Викторович, насколько изменился план «Лаврова-Керри» о котором мы рассказали нашим читателям весной этого года?

— Я думаю, что нисколько не изменился. Другое дело, что американцы попробовали эти договоренности проверить на прочность. Например, это связано с обострением ситуации в Нагорном Карабахе. Это чистая тестирующая вещь. В целом же ничего не изменилось.

Я рассматриваю визит Керри не как какой-то резкий поворот в отношениях России и США, а как плановый, рабочий визит (четвертый, кстати, за последний год). Он летает к нам как на работу. С завидной регулярностью. Это говорит о том, что отношения по линии «Лаврова-Керри» перешли в такую плановую и системную форму.

— В предыдущих статьях мы говорили о том, что под пактом «Лаврова-Керри» в первую очередь подразумевается разделение сфер влияния. Это касалось Украины, Прибалтики и других регионов. Что-то за это время изменилось? В мае мы давали прогнозы.


— Нет. С Украины Соединенные Штаты уходят. Это факт. Причем уходят довольно быстро, может быть даже поспешно. И из Грузии, кстати говоря. Если во время правления Саакашвили американцы содержали весь госаппарат за свой счет, то уже прошел календарный год, как они никому ничего не платят. Это показатель того, что Грузия перестала быть интересна американцам. Тоже самое происходит по отношению к Украине.

— Подождите, а саммит НАТО тогда как воспринимать? Там было заявлено о том, что они готовы принять и Грузию, и Украину в свои ряды… В перспективе, разумеется.

— Здесь нужно последовательно разбираться. Соединенные Штаты отказывают Украине в кредитах и любой финансовой помощи. Кроме того, они потихоньку начинают отзывать оттуда своих советников, причем не только военных. Это признак того, что Украину собираются либо «сливать», либо «сдавать». Второй вариант наиболее вероятный.

США начинают выполнять неформальные договоренности, которые, по моему мнению, имеют место быть. Суть этих договоренностей в том, что США потихоньку уходят из Украины, и она находится под прежним влиянием России. Безусловно, эта сделка не за «так». Определенные привилегии и преференции США получат в других регионах.

Поэтому пренебрежительное отношение к Порошенко и нынешней действующей власти, а также отказ ее финансировать – это показатель того, что американцы собираются избавиться от этого актива.

Что касается саммита НАТО, то обратите внимание на то, что он проходил в Варшаве. Американцы пошли навстречу слезным просьбам польского руководства. Они чуть ли не на коленях упрашивали, чтобы местом проведения саммита была Варшава. Для польского руководства это был бы показатель того, что они имеют какой-то вес в НАТО. Это галочка, которую польское руководство теперь может записать на свой счет.

На самом-то деле саммит всех разочаровал. Когда в СМИ появились заметки о том, какие вопросы могут быть включены в повестку саммита НАТО, и была развернута целая пиар-кампания по раскручиванию образа этого саммита НАТО о том, что это чуть ли не эпохальное событие после которого НАТО или сразу начнет войну с Россией или через пару недель. Ничего этого не наблюдалось. Мы увидели, что НАТО представляет собой не военный совет лидеров крупнейших в военном отношении государств, а напоминает собой собрание партийного хозяйственного актива. Как во времена СССР. На саммите решались хозяйственные вопросы.

Основной темой саммита было даже не сдерживание России, а сохранение целостности НАТО, его сплочение на фоне возросшего потенциала России, а также иных гуманистических соображений. Например, Олланд очень жестко прервал выступление Столтенберга, который сказал, что Россия является главным вызовом для НАТО. Олланд тут же заявил, что Россия не является угрозой для Франции и НАТО, Россия – партнер, и с ней надо просто налаживать партнерские отношения.

По мнению Франсуа Олланда, у России бывают моменты, когда она начинает играть мускулами, но она имеет на это полное право. Греческий же премьер Алексис Ципрас на официальном обеде вообще заявил, что с Россией надо срочно налаживать отношения, а политика сдерживания контрпродуктивна. Обама по этому поводу расстроился настолько, что заявил: «Скажите Путину, мы согласны!».

То есть премьер маленькой, крохотной Греции так «отбрил» президента самой мощной страны, что тот даже не нашелся ответить по существу. Это, во-первых.

Во-вторых, одним из пунктов саммита являлось размещение воинского контингента НАТО в странах Балтии, а также создание баз ПРО в Польше и Румынии. Все решения были приняты в спешке натовским руководством, даже без согласования со всеми странами альянса. Тем не менее, эти решения попытались на саммите легализовать пакетным образом. Это типичный организационно-хозяйственный момент. Никакой стратегии.

Что касается визита Керри после всех эти событий. Та же The Washington Post уже написала о том, что Керри летит в Москву, чтобы сгладить негативные впечатления от саммита НАТО. Они негативны потом, что на саммите было принято несколько решений, которые затрагивают российские интересы. В частности Прибалтику. Туда планируется ввести новые батальоны НАТО, а также расширить военные базы.

И Керри летит то ли оправдываться, то ли отчитываться по этому поводу, а возможно и поторговаться в том плане, что США хотят оставить в Прибалтике пару батальонов, но в качестве компенсации готовы оказать давление на нынешнее киевское руководство в плане соблюдения минских соглашений, а значит ускорения темпов сдачи Украины России, что и предполагалось.

— Хорошо. Но ведь вот еще незадача. В Евросоюзе произошел раскол. Тот же Brexit, будь он неладен. Европейская элита чешет затылки на тему того, что граждане активно выражают протесты позиции властей в плане зависимости от Соединенных Штатов. Может быть, это тоже несет какие-то изменения в отношении США и России, и за этим летит Керри?

— Я думаю, что мнение снизу – населения европейских стран Вашингтон не интересует. У США отношение к находящемуся на грани распада Евросоюзу отношение как к простой территории. Для Соединенных Штатов это не союз государств, а некое пространство, на территории которого набирают силы интеграционные процессы. А этими процессами можно управлять. Поэтому США спокойно ко всему относятся. Они готовы «делить» Евросоюз, раскалывать, а где-то даже и склеивать. То есть рычаги управления хаотизацией они не упустят.

Керри понимает, что Евросоюз – это не партнер, с которым нужно о чем-то договариваться. Особенно в долгосрочных перспективах. Если Brexit породит цепную реакцию, то Евросоюз если не распадается, то сократится до масштабов условных Турции, стран Балтии, Польши, Румынии и Болгарии. Всё. И у Украины будет шанс туда вступить.

То есть Керри не рассматривает Евросоюз как партнера. Это пирог, который предназначен для поедания, раздела или размена. Поэтому единственный игрок, с которым имеет смысл говорить – это Российская Федерация.

— Понятно. Но вот еще есть фактор Сирии, который более чем явно говорит о скрещивании интересов России и США. Новый план президента США Барака Обамы предусматривает совместные военные операции пилотов США и России в небе Сирии, утверждает газета The Washington Post. Именно этот план на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным представит для обсуждения в четверг, то бишь сегодня, глава Госдепа Джон Керри. Здесь ссылка на план. Еше СМИ узнали о том, что Керри на встрече с Путиным планирует продвигать соглашение о координации воздушных ударов коалиции во главе США в Сирии с Россией. То есть, вот реальные точки соприкосновения.

— Я согласен. Но Сирия это один из пунктов повестки переговоров Керри, Лаврова и Путина. В числе других Украина, Нагорный Карабах и общее состояние российско-американских отношений. Четыре повестки.

— Честно, не очень понимаю, причем тут Нагорный Карабах?

— Все очень просто. Дело в том, что быстрая разморозка конфликта в Нагорном Карабахе произошла благодаря сигналу из Вашингтона. Именно они подготовили и попытались реализовать этот блицкриг. Не получилось. А до самого конфликта почти год там работали американские военные инструкторы. То есть, Нагорный Карабах стал таким симметричным ответом США на наши успехи в Сирии. А принцип очень простой.

Любой конфликт, который происходит у границ России, создает определенные риски для безопасности Российской Федерации. А американцы в качестве ответной меры разожгли ведь не только Нагорный Карабах. Они стали присматриваться к Казахстану. Одновременно с этим очень обострилась ситуация в Молдавии. То есть это системное действие. Не случайно именно перед визитом Керри в Москву Лавров полетел на переговоры по Нагорному Карабаху. Эти две поездки не просто совпали по времени. Полет Лаврова в Баку, а Керри в Москву взаимосвязаны.

Что касается сирийского конфликта, то Соединенные Штаты будут пытаться сохранить там свое лицо. Особенно в преддверие выборов нового президента. Барак Обама заинтересован в том, чтобы перед своим окончательным уходом со сцены сделать какой-то финальный и красивый аккорд по Сирии. И Обама попытался это сделать, когда они стали готовить очередное наступление на Ракку, но неожиданно отступил. Россия и Сирия вмешались. И у американцев не осталось шансов оказаться в Ракке первыми. А это была единственная возможность американцев сохранить свое лицо в Сирии. Поскольку эта попытка сорвалась, Керри летит в Москву, чтобы договориться о том, что они отступают, например, на украинском направлении. И США надеются, что Москва подыграет Вашингтону в «эффективной» борьбе с международным терроризмом. В том, что США что-то значат в сирийском конфликте.

Именно с этим связаны заявления в прессе о том, что позиции США и Росси неожиданно стали сближаться. Причем это движение идет именно со стороны Вашингтона. То есть американцы встают на позиции, на которых находится Российская Федерация. Это раз, и второе заявление было о том, что американцы могут согласиться с российской позицией по поводу двух группировок «Джейш аль-Ислам» и «Ахрар аш-Шам».

Россия считает их террористами и то, что они должны разделить участь запрещенного в России «Исламского государства», а американцы до последнего момента настаивали на том, что это «умеренная» оппозиция.

Здесь были колоссальные проблемы и противоречия. Но незадолго до визита Керри в Москву, американские СМИ близкие к Белому дому анонсировали заявление о том, что американцы готовы пересмотреть свои позиции на эти группировки. То есть, готовы признать их террористическими. Фактически идет «прогиб» США под Российскую Федерацию. И этот «прогиб» не случаен. Он является частью размена, в котором нуждаются США до смены кабинета.

— Хорошо. Ну, вот читатели не простят, если мы не вернемся к Украине. С весны что-то поменялось в позиции США к этой стране или все так же, как мы и предсказывали: Украину «сдадут» как дешевый актив?

— По поводу Украины ничего не изменилось. Дело в том, что нынешняя украинская власть держится исключительно за счет внешней поддержки. В первую очередь США. Они обеспечивают поступление разного рода траншей и займов того же МВФ, который по большому счету находится под контролем и внешним управлением Соединенных Штатов.

Сейчас все эти каналы финансовой поддержки перекрыты. Более того, американцы эвакуируют свои представительства, советников, инструкторов. Все это говорит о том, что американцы уходят из Украины. И они всем своим видом показывают, что более не покровительствуют этому правительству.

Тем самым они развязывают руки тем, кто имел интерес к будущему этой страны. При таком раскладе нынешняя украинская власть долго не протянет. Ее «доканает» либо экономический кризис, либо взбесившиеся националисты, которые собираются «брать Киев».

В результате произойдет новый переворот. В ситуации, когда не внешнего врага и будет сохраняться условный мир на Донбассе, то нынешняя украинская власть полностью завалится и под собственной тяжестью подгребет все остатки системы государственной власти и управления. Это будет территория хаоса, который возьмут под контроль либо ополченцы с Донбасса (причем беспрепятственно), либо националисты, что продлится совершенно недолго.

— Так, а на переговорах-то о чем речь? Они считают, что мы не выполняем минские соглашение, мы что они, то есть, Киев. Тут как расходиться?

— Обратите внимание – кто выполняет, а кто нет эти минские соглашения и кто виноват. Вашингтон заговорил о том, что он готов оказать давление на киевское правительство для того, чтобы заставить их выполнять минские соглашения. Форма и способ оказания этого давления и будет ключевым моментом в переговорах Керри и Лаврова по Украине.

Американцы готовы не просто от туда уйти, но и заставить киевское правительство выполнять минские договоренности, которые те упорно не хотят выполнять. Причем не то чтобы не хотят, они и не могут. Главное, что появилась риторика – Вашингтон готов оказать давление на Киев. Это в корне меняет ситуацию. Американцы уже не говорят о том, что Россия виновата в том, что минские соглашения не выполняются. В этом смысле Россия вообще отошла в сторону. А есть Киев, на который сейчас возлагается основная вина за несоблюдение минских соглашений. США это надоело и они готовы оказать на Киев самое серьезное давление.

Не исключено, что после встречи Керри и Лаврова, Киев окажется под жестким прессингом. И с американской, и с российской сторон. Они этого никак не выдержат.

— Ну и, пожалуй, последнее. Слово «Турция» в этих переговорах как-то будет звучать?

— С Турцией интересная история. Это одна из активных стран-членов НАТО. Обладает второй по численности и даже может быть первой по боеспособности армией. И вот с Турцией интересная ситуация заключается в том, что нормализация наших отношений после извинения Эрдогана за сбитый бомбардировщик и гибель пилота, она как раз является важным фактором международных отношений.

Эрдоган заявил, что он пересматривает свои планы по Сирии. Это сомнительная риторика. Тем не менее, он предложил координировать свои действия с Россией, он предложил для совместного использования базу, с которой натовская авиация совершает налеты на позиции «Исламского государства». Это резкое движение вперед.

Я думаю, что это сближение с одной стороны несколько раздражает американцев, поскольку произошло без их ведома, с другой это произошло как результат действия пакта «Лаврова-Керри». Американцы вынудили Эрдогана пойти на восстановление отношений с Россией. Только ленивые не говорят о том, что Эрдоган этого бы не сделал, если бы не оказался в международной изоляции. И я с этим согласен.

Но, несмотря на все это, Эрдоган никогда не менял своей жесткой риторики. А тут вдруг произошло. Явно в это дело вмешался внешний фактор. Настолько весомый, что Эрпдоган не смог этому сопротивляться. Поэтому США вполне могли надавить на президента Турции в рамках «пакта Лаврова-Керри».

— А вот теперь хотелось бы затронуть тему главного камня преткновения между Россией и США, о которой мы даже в прошлый раз не говорили. Это американское ПРО. Они не просто не отказываются от нее, но и даже говорят о некой модернизации этой системы. Как это вписывается в «пакт Лаврова-Керри»?

— Здесь играет роль не столько сам факт появления у российских границ системы ПРО, сколько географическое появление баз НАТО у границ России. Я дума, что для американцев основной задачей было не размещение систем противоракетной обороны, а восстановление сети военных баз вдоль границ с Россией. И под разными предлогами они этого по сути дела добились. По сути дела натовцы продвинули свои контингенты к границам нашей страны.

Этот результат они бы и хотели сохранить. Вашингтон хочет. Это надо легитимизировать. Для этого им необходимо найти позицию, при которой Россия не станет особо возражать. И это главное, чего они добились. Теперь они хотят договориться с Российской Федерацией о том, чтобы эти базы остались. О том, будут ли на них эти ПРО-комплексы это вопросы обсуждения и переговоров.

— Но вы же понимаете, что американцы никогда не сдадут свои позиции…

— Почему? Давайте вспомним Карибский кризис, и чем он завершился. Американцы сдали тогда назад? Сдали. Правда и Советский Союз тоже. Это был взаимный размен. Это вопросы большой политики, в которой возможны разные комбинации решения. Но это абсолютно не означает, что если натовцы продвинулись к нашим границам, то они будут вечно там сидеть. Ситуация может повернуться таким образом, что им придется бежать. И демонтировать эти противоракеты, а часть их утилизировать, чтобы не было беды.+

— И что бы вы посоветовали американцам в лице Керри?

— Не распространять базы и военный контингент впритык границ с Российской Федерацией. Это полное безумие. В первом же случае любого вооруженного инцидента будут накрыты все подразделения, которые находятся в зоне досягаемости. Ударной мощью противник будет уничтожен за считанные минуты, независимо от количества.

А страны Балтии, Польши, Румынии – так называемого предполья в случае начала общевойсковой операции будут сметены за первых полчаса. И потом уже на это территории начнется настоящая операция армейских групп. То есть, все, что США там создали заранее обречено на уничтожение. Жаль, что на саммите НАТО это не поняли.


Источник: "sftnews.net "

 Тематики 
  1. Многополярный мир   (368)