Заявление о частичном выводе российских войск из Сирии вызвало многочисленные и предвзятые комментарии, не имеющие ничего общего с действительностью. Факты свидетельствуют о том, что все разногласия между Москвой и Дамаском разрешены, но Россия, которой удалось привлечь Запад к совместной антитеррористической операции, считает, что освобождать свою территорию от террористов должны сами сирийцы.
явление российского президента о «выводе основной части российских войск» [1] спровоцировало новую кампанию дезинформации. Согласно СМИ Запада и Залива Владимир Путин «раздражён» несговорчивостью президента Башара аль-Ассада, поэтому решил уйти из Сирии и оставить его один на один со своими проблемами. Всякого рода комментаторы добавляют к этому, что, лишившись своего союзника, Башар аль-Ассад будет более сговорчивым на переговорах в Женеве, отречётся от власти и покинет страну. А Москва якобы сделала хороший подарок Вашингтону после пяти лет «гражданской» войны.
Однако такие утверждения абсурдны.
1. Вопрос об участии российских ВС в Сирии ставился ещё в 2012 г. генералом Хассаном Турекмани. Но достичь этого удалось лишь через три года, после того как Москва закончила отработку новых вооружений. Российские войска начали развёртывание в июле 2015 г., и мы были первыми, кто об этом заявил, а наша информация была подхвачена сначала израильскими СМИ, а затем и остальными [2]. Было согласовано, что кампания по нанесению воздушных ударов начнётся после заседания Совета безопасности, которое должно было состояться на полях Генеральной Ассамблеи ООН, а закончится перед православным Рождеством, то есть 6 января.
Предполагалось также, что после установления мира для его поддержания на территории Сирии будут развёрнуты совместные силы ОДКБ. Однако этого пока не произошло.
2. В связи со сложностями в отношениях Белого Дома со своими союзниками, кампания нанесения воздушных ударов по террористам продлилась вплоть до возобновления переговоров в Женеве, намеченных в конце концов на 15 марта. Само собой разумеется, Россия никогда не воспринимала эту дату как годовщину псевдо-революции. Всё началось 12 декабря 2003 г. с заявления Джорджа Буша о войне (Syria Accountability Act), и подобное повторялось из года в год (саммит арабской Лиги в Тунисе в 2004 г. по насильственной «демократизации» Ливана и Сирии, убийство Рафика Харири в 2005 г. и обвинение президентов Лахуда и аль-Ассада его заказчиками, вторжение в Ливан в 2006 г. с целью вовлечения в эту операцию Сирии, создание Фронта национального спасения Братьями –мусульманами в 2007 г., разрушение средств коммуникации и снабжения Хезболы и т.д.), а с 2011 г. и вплоть до сегодняшних дней на территории Сирии стали вести враждебные действия.
3. Россия начала демонстративно выводить свой контингент. Но дата ни для кого сюрпризом не была. Графики вылетов транспортных самолётов по доставке личного состава и вооружений были представлены за четыре дня до вывода. Начальник иорданского Генштаба генерал Мишаль Аль-Забен был проинформирован об этом ещё в январе месяце в Москве российским министром Обороны Сергеем Шойгу и его сирийским коллегой генералом Фахедом Джасемом Аль-Фрейджем [3]. Поэтому смешно связывать это решение с разногласиями, якобы возникшими в последние дни. Все политические разногласия на сегодняшний день разрешены. Первым из них было российское предложение о федерализации, наподобие советской, но оно было отклонено не только Дамаском, но и Эр-Риядом. Национальные меньшинства на Ближнем Востоке, в отличие от бывшего СССР, территориально разрознены и говорят на одном и том же языке. Второе разногласие касалось намеченных на 13 апреля парламентских выборов, которые Россия хотела перенести на более поздний срок и обсудить этот вопрос на женевских переговорах, но Дамаск отказался нарушить конституцию.
4. Что касается военных действий, Россия уходит с поля боя, но она остаётся в сирийском Генштабе. Самолёты теперь не нужны – ведь целей для нанесения ударов с воздуха почти не осталось. Фортификационные сооружения джихадистов и средства транспортирования краденой нефти уничтожены. При этом комплексы ПВО С-400 и Панцирь-С2 остаются на прежних местах. Поставки вооружений и боеприпасов, а также предоставление информации от российских разведывательных спутников не будут прекращены. Россия обновила вооружения и переобучила солдат Сирийской арабской армии, которая в течение десяти лет находилась под эмбарго [4]. Теперь она способна не только защитить гражданское население от террористов, но и освободить оккупированные территории, к чему она уже приступила. А Россия не просто наносит воздушные удары – оказывает сухопутным войскам Сирии поддержку с воздуха, как это было вчера в Пальмире.
Вложив в Сирию миллиарды рублей, Россия не покидает Ближний Восток в тот момент, когда Турция, Саудовская Аравия и Ливан находятся на грани гражданской войны. А славу победителей она оставляет сирийцам.
Тьерри Мейсан
Источник: "Сеть Вольтер "
Оригинал публикации: "A-Watan" (PDF – 168 kb)
Перевод Эдуард Феоктистов
[1] « России выход из Сирии », Сеть Вольтер, 14 марта 2016.
[2] «“Les Russes arrivent (en Syrie) !” : analyse d’une incertitude», De Defensa, 3 сентября 2015.
[3] “Jordan Says It Knew of Russian Drawdown Plan in Syria”, Awad Mustafa, Defense News, 15 марта 2016.
[4] « Le retour de l’Armée arabe syrienne », par Valentin Vasilescu, Traduction Avic, Réseau Voltaire, 4 mars 2016.