Успешное завершение миссии ВКС в Сирии вызвало наряду с подавляющим количеством положительных откликов и спекуляции о том, что, видимо, между Россией и США достигнут компромисс примерно такого рода: вы выводите группировку ВКС из Сирии, а мы принуждаем Киев выполнять соглашение «Минск-2».
Казалось, почему бы подобным договоренностям не состояться? Однако едва ли это так. И вот почему: выполнение Киевом соглашения «Минск-2» перестало играть для заинтересованных сторон первостепенную роль. Киевский режим стремительно идет ко дну, и выполнение «Минска-2» его никак не спасет. Сегодня главной заботой заокеанских покровителей Киева является поиск путей сохранения установленного на Украине антироссийского режима.
Именно под таким углом зрения можно рассматривать возвращение группировки ВКС из Сирии на Родину. Успешная обкатка этой группировки в боевых условиях означает появление на шахматной доске мировой политики новой фигуры. В.Путин ввел ее в действие с учетом краткосрочного и среднесрочного анализа развития международной обстановки.
В первую очередь появление «новой фигуры» касается кризиса на Украине. Какова была расстановка сил в этом кризисе до сегодняшнего дня? Действия режима Порошенко и дёргающих его за нитки американских кукловодов всецело объяснялись словами Карла фон Клаузевица о том, что «война есть продолжение политики иными средствами». В их глазах новая война – единственный способ спасения режима. С наступлением острой фазы социально-экономического кризиса на Украине властям не останется ничего иного, как снова начать войну с Донбассом, объявить общую мобилизацию и ввести жесткий полицейский режим.
Однако целью авантюры будет на этот раз не победа над мятежными республиками. Новая агрессия планируется с другой целью – при развертывании широкомасштабных боев обвинить Россию в нападении и поднять вопрос о введении в страну «миротворцев». Логика в таком предложении имеется: соглашение «Минск-2» будет окончательно выброшено на свалку, соответственно, потребуются новые подходы к урегулированию.
Главное в этих «новых подходах» – планируемая интернационализация конфликта, которая, по замыслу вашингтонских стратегов, должно окончательно ликвидировать влияние России на Украине.
Естественно, в рамках НАТО придется достигать договоренности об «интернационализации» без решения Совета Безопасности ООН и без согласия России, как в случае с бомбардировками Югославии. Это будет непросто, но с учетом опыта «выкручивания рук» партнерам американцы сумеют это сделать. И ещё расчёт делается на то, что образ России уже настолько «демонизирован», что особых протестов не последует и «миротворцы» войдут на Украину «по просьбе законного правительства».
После этого можно оккупировать ДНР и ЛНР, учредить военно-фашистскую диктатуру открытого типа и надолго законсервировать существующий в Киеве режим.
Другого варианта действий Киева и Вашингтона не просматривается. Нужно либо «сливать» режим, что породит неопределенные последствия для сценаристов кризиса, либо начинать новую военную провокацию. Судя по тому, как в Киеве ведутся приготовления к боевым действиям, до сегодняшнего дня второй вариант рассматривался всерьёз. Характерно и то, что повсеместно ведутся разговоры не о войне против Донбасса, а о войне против России. В воинственном угаре раздаются требования вернуть Крым вооруженным путем. Определенная часть украинского общества, возглавляемая активистами породы «скакун майданный», готова поддержать такую авантюру.
Казалось бы, всё это похоже на милитаристский бред, но тем и отличаются органы военного планирования Пентагона и НАТО, что для них главным всегда является «жатва смерти», приносящая обильные долларовые дожди. Всё остальное относится к «побочным эффектам».
Но, повторим, всё это выглядело так до момента, пока В.Путин не поставил на шахматную доску новую фигуру. С её появлением ситуация радикально изменилась.
В Москве отдают себе отчет в том, что будь у России хоть ангельские крылья, её всё равно объявят демоном. Перед Россией в одну ночь встанет задача пресечь западный сценарий новой войны на Украине. Пресечь его можно лишь одним способом – не дать наступлению ВКС превратиться в широкомасштабные фронтовые действия. Получившие сирийский опыт пилоты сумеют сделать это в кратчайшее время. Опыт точного целенаведения, разведывательного сопровождения и хирургических ударов окажется здесь бесценным. Несостоявшаяся «большая война» обернётся стремительным крушением режима.
Потребуется ли международно-правовая легитимация такой операции? Ответ на этот вопрос проясняют следующие обстоятельства:
– 16 марта Донецкая народная республика официально начала выдачу населению паспортов граждан ДНР,
– нападение на Крым будет рассматриваться как акт неспровоцированной военной агрессии, влекущий адекватный ответ,
– агрессия ВСУ против Донбасса потребует принятия срочных мер для принуждения агрессора к миру.
После выполнения группировкой ВКС своей задачи по пресечению агрессии против Донбасса варианты дальнейшего развития событий могут быть различными. В частности, стратегическое наступление ополченцев на Киев, приход к власти новых политических сил, готовых к сотрудничеству с Москвой. Возможны и другие варианты, но выгодных для Киева вариантов уже не будет.
Конечно же, Россию в очередной раз провозгласят агрессором, но к сегодняшнему дню в Москве уже хорошо поняли цену информационным играм. Обеспечение собственной безопасности дороже.
Короче говоря, вернувшаяся из Сирии группировка ВКС является как раз той самой фигурой, которая меняет диспозицию в украинском кризисе. Его инициаторам придется лишний раз подумать, прежде чем брать курс на новое кровопролитие.
Будем надеяться, что они всё поймут правильно.
Дмитрий СЕДОВ
Источник: "Фонд стратегической культуры "