США до сих пор опасаются военного усиления Китая, несмотря на укрепление взаимодействия
Экономическая взаимозависимость между Китаем и США растет с каждым годом, однако факт, что Китай является самым главным противником США в рамках глобальной безопасности, остается неизменным, говорят военные эксперты.
«Пентагон и множество политиков в США до сих пор видят в возвышении Китая угрозу, несмотря на то, что Си Цзиньпин без конца повторял в Сиэтле, что «Китай никогда не будет добиваться господства и никогда не будет вовлечен в экспансию, насколько бы развит он не был» – сообщает эксперт по военно-морским проблемам Ли Цзе, находящийся в Пекине.
«Реальность состоит в том, что кибербезопасность, вопросы Южно-Китайского моря и другие темы – до сих пор являются ключевыми препятствиями на пути диалога Пекина и Вашингтона, которые заставляют США пристально следить за возвышением Китая».
Ли отметил недавнее заявление представителей военной разведки Пентагона о том, что флот НОАК собирается провести первый выход в море ядерной подводной лодки Type 094 класса Jin к концу года. Эта подводная лодка вооружена баллистическими ракетами JL-2, которые могут поразить США. Это заявление появилось одновременно с визитом Си в Вашингтон в конце сентября и усилила обеспокоенность от уже ведущейся Пекином игры мускулами в Азии.
«Китай добивается постоянного присутствия субмарин, вооруженных стратегическими ядерными ракетами, в регионе Тихого океана», – рассказывает профессор Джонатан Холслаг, глава исследовательской группы в Брюссельском институте современных исследований Китая. «Американцы знают это и уже начали разработку всех видов сенсоров для отслеживания движения субмарин, а также беспилотных судов, чтобы уничтожить их, если в этом возникнет необходимость».
Профессор Артур Дин Шуфань, эксперт по НОАК в тайваньском Тайбэе, отмечает, что после развала СССР самым главным соперником Вашингтона в области безопасности стал Китай: «Удивительные достижения в области модернизации НОАК показывают миру, что Китай вытесняет бывший СССР с места главного военного соперника США в гонке за глобальное влияние».
Пекин и Вашингтон усиливают военное сотрудничество в течение последних десяти лет, в том числе и соглашения, которые расширяют их коды безопасности поведения для надводных военных кораблей, включив в него неожиданные встречи в воздухе.
Однако спустя три дня после подписания договора, согласно информации Пентагона китайский военный самолет произвел «небезопасные маневр» в ходе перехвата американского самолета шпиона вблизи китайского полуострова Шаньдун, что вызывает обеспокоенность по поводу уровня двустороннего доверия между армиями США и Китая.
«По крайне мере стороны заявили, что сотрудничество важнее соперничества, в противном случае стороны могут уничтожить друг друга. Даже во время холодной войны Вашингтон был вынужден работать с его смертельным врагом – Москвой». +
Источник: «Южный Китай»
* * *
FTAAP против TPP: Си Цзиньпин призвал к созданию «китайской» Зоны свободной торговли в Тихом океан
Глава Китая Си Цзиньпин призвал сконцентрировать усилия на строительстве Зоны свободной торговли (ЗСТ) в Азиатско-Тихоокеанском регионе на саммите АТЭС в Маниле.
С момента последних заявлений о создании ЗСТ под патронажем Пекина прошло более года. Первые громкие заявления, носившие, как и многие инциативы Си Цзиньпина, эпохальное значение, прозвучали на предыдущем саммите АТЭС в Пекине в ноябре 2014 года. Более года Пекин не делал практически никаких заявления о строительстве подобной зоны. Однако после объявления о создании проамериканской зоны торговли Транстихоокеанского партнерства в октябре 2015 года идею ЗСТ было решено реанимировать. Заявленный еще в ноябре 2014 года принципы создания ЗСТ по словам Си Цзиньпина «должны направить этот гигантский корабль экономики АТР в правильном направлении».
Госиздание Синьхуа отмечает, что r концу этого года должны заработать зоны свободной торговли между Китаем и Австралией, а также между Китаем и Южной Кореей – составные части китайской ЗСТ в Тихом океане.
Кроме этого, по словам Си Цзиньпина, Китай прорабатывает и другие альтернативные варианты региональной интеграции – например зону RCEP со странами АСЕАН и Индией, а также ускоряет переговоры по зоне свободной торговли Китай-Япония-Южная Корея.+
Источник: «Южный Китай»