В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Политика

  << Пред   След >>

Черта Путина на песке: Никакой смены режима в Сирии (CounterPunch, США)

«Официальные лица администрации Обамы, которые многие месяцы вели переговоры с Турцией, в четверг заявили, что они достигли соглашения о проведении пилотируемыми и беспилотными боевыми самолётами воздушных ударов по позициям Исламского Государства с воздушных баз Инджерлик и Диярбакир. Само соглашение одним из высших представителей администрации было названо «переменой в игре»
Нью-Йорк Таймс, 23 июля 2015


Сирийскую войну можно разделить на две части: период до Инджерлика и после. Период до Инджерлика растянулся приблизительно на 4 года, в течение которых поддерживаемые США исламские боевики и группы, связанные с аль-Каидой, сражались с сирийской армией с намерением сместить президента Башара аль-Асада. Первая фаза войны закончилась вничью.

Период после Инджирлика выглядит так, словно может дать совершенно иной результат из-за того, что США смогут развернуть свои беспилотники и боевые самолеты на турецкой базе Инджирлик, в 15 минутах полёта от Сирии. Это резко повысит количество вылетов, которые смогут производить USAF, одновременно увеличив эффективность сил джихадистов на земле, они же будут проводить свои операции под воздушным прикрытием США. Это резко увеличит их шансы на успех.

Нью-Йорк Таймс называет соглашение по Инджерлику «переменой в игре», но это преуменьшение. Получив возможность американским Ф-16 патрулировать небеса Сирии, Вашингтон введёт де-факто бесполётную зону над страной, жестко ограничив возможности Асада сражаться с поддерживаемыми США боевиками, которые захватили значительные пространства сельской местности и теперь наступают на Дамаск. И хотя войну невозможно выиграть одной лишь воздушной мощью, эта новая тактическая реальность разворачивает игровое поле в пользу джихадистов. Иными словами, соглашение по Инджирлику меняет всё.

Администрация Обамы теперь полагает, что смена режима уже в пределах досягаемости. Да, они знают, что потребуется некоторая поддержка сил специального назначения США и турецких войск, но всё выполнимо. Вот почему Обама сбросил со счетов план России о переходном правительстве или формировании коалиции ради поражения ИГИЛ. США нет нужды идти на компромисс по этим вопросам потому, что в конце концов у них есть стратегически расположенная воздушная база, с которой они могут защищать свою марионеточную армию, бомбить цели за границей и контролировать небо над Сирией. Всё, что нужно сделать Обаме — усилить военную напряжённость, оказать ещё давление на Асада и ждать, пока режим рухнет. Вот почему стоит ожидать резкой эскалации, поскольку мы приблизились к второй фазе конфликта.

Президент России Владимир Путин это знает, вот потому-то он отправляет больше вооружений, оборудования и советников в Сирию. Он подаёт сигнал Вашингтону, что он знает, к чему тот готовится, и ответит, если они заведут дело слишком далеко. В интервью российскому государственному Первому каналу Путин сказал: «У нас есть свои идеи насчёт того, что мы будем делать и как мы будем это делать в случае, если ситуация будет развиваться в направлении использования силы или как-то иначе. У нас есть свои планы».

Администрация сильно нервничает из-за планов Путина, потому-то они продолжают прощупывать, чтобы понять, смогут ли они просчитать, что у него спрятано в рукаве. Всего несколько дней назад Госсекретарь Керри звонил своему российскому коллеге Сергею Лаврову, чтобы выразить озабоченность «надвигающимся усилением российской военной мощи» в Сирии. Звонок был неуклюжей попыткой выманить у Лаврова информацию, которая могла бы пролить свет на то, что намерена сделать Москва, если Вашингтон будет продолжать свою стратегию смены режима. Но министр иностранных дел России не клюнул на приманку. Он придерживался своего сценария и не сказал Керри ничего, чего бы тот уже не знал.

Но дело-то в том, что Путин не собирается позволить сместить Асада силой. Вот так просто. Обама и его советники подозревают это, но не уверены на 100%, поэтому ищут подтверждений так или иначе. Но Путин не собирается давать ясного ответа, он же не хочет показать свои намерения или выглядеть конфликтным. Но это не означает, что он нерешителен. Наоборот, и Вашингтон это знает. По сути, Путин провёл черту на песке и сказал США, что если они пересекут эту черту, то у них будут проблемы.

Так что решать Обаме. Он может либо искать мирного решения по линиям, рекомендованным Москвой, либо подталкивать смену режима и рисковать конфронтацией с Россией. Таковы два варианта выбора.

К несчастью, у Вашингтона больше нет кнопки «Выкл», так что изменение политики не рассматривается. Вместо этого военная машина США продолжит неравномерно дёргаться вперёд, пока не упрётся в тупик и не задымится. Повторюсь, неподвижный объект окажется сильнее неостановимой силы (как на Украине), хотя это дорого будет стоить исстрадавшемуся народу Сирии, нации и всему региону.

И помните, что имперский план для Сирии коварнее, чем многие осознают. Как утверждает Майкл Э.О. Хэнлон из Института Брукингса в статье под заголовком «Демонтаж Сирии: Новая стратегия самой безнадёжной войны Америки»:

«План... не столько явно направлен на поиск возможности свергнуть его (Асада), сколько отказать ему в контроле территории, которой он мог ещё надеяться снова управлять. Автономные зоны были бы освобождены при чётком понимании, что нет никакого возврата к правлению Асада или его преемника. В любом случае, не Асад был бы военной мишенью по этой концепции, а те территории, которые он ныне контролирует. И если бы Асад слишком надолго затянул дать согласие на изгнание, то неизбежно столкнулся бы с непосредственной опасностью своему правлению и даже себе лично». («Демонтаж Сирии: Новая стратегия самой безнадежной войны Америки», Институт Брукингса, Майкл Э. О. Хэнлон)

Таков основной план: захватить основные города и крупные участки сельской местности, нарушить линии снабжения и разрушить важнейшую гражданскую инфраструктуру, и всё больше подрывать способность Асада управлять страной. Конечная цель в том, чтобы разрушить государство на миллион несвязанных анклавов, управляемых вооружёнными наёмниками, связанными с аль-Каидой, и местными полевыми командирами. Таков дьявольский план Вашингтона для Сирии. Он потрясающе похож на сионистский план «осуществить разделение всей области на небольшие государства путем дезинтеграции всех существующих арабских государств». («Сионистский план для Ближнего востока», Израэль Шахак). На самом деле они фактически идентичны.

Очевидно, что Обама приободрился от соглашения по Инджирлику и полагает, что с помощью Турции он сможет достичь имперских целей США в Сирии. Но этого не выйдет. Россия, Иран и Хезболла готовятся защищать своего союзника Асада и воспрепятствовать Вашингтону вести дела на свой лад. Обама добился успеха в разрушении другой суверенной страны и рассеял её народ по Ближнему Востоку и Европе. Но миссия США потерпит неудачу в смысле своих первоначальных целей. Не будет никакой смены режима в Сирии. Путин, Насралла и Хаменеи об этом позаботятся.


Майк Уитни (MIKE WHITNEY)
Источник: "ПолиСМИ"
Оригинал публикации: "Putin’s Line in the Sand: No Regime Change in Syria"


 Тематики 
  1. Сирия   (145)