Противники соглашения между США и Ираном начали кампанию по обвинению России в намерении аннексировать Сирию по крымскому сценарию с использованием военной силы. На самом деле Москва готовит операцию против джихадистов согласно резолюции ООН и будет проводить её совместно с Вашингтоном или самостоятельно. Белый Дом уже провёл военную операцию в составе международной коалиции совместно с Сирией. Франция пытается сесть в поезд на ходу, не теряя надежду саботировать соглашение между США и Ираном.
дготовка к расширению военного присутствия России в Сирии идёт своим чередом, вызывая гнев в странах Запада. Заявление, которое я сделал в моей еженедельной хронике в газете Al-Watan [1], о создании совместной российско-сирийской Военной комиссии, передаче российской спутниковой информации, прибытии многочисленных российских специалистов и поставке самых современных вооружений, вызвало бурю эмоций после того, как оно было подтверждено израильскими сайтами Ynet [2] и DebkaFile [3]. Впоследствии я добавил к сказанному реконструкцию и удлинение ВПП аэродрома в Латакии [4].
Однако и на этот раз израильские журналисты не обошлись без лжи. Они намекали на то, что Россия собирается использовать авиацию и морских пехотинцев для защиты сирийского правительства, дни которого сочтены. Некоторые комментаторы, ссылаясь на возможную переброску из Севастополя 810-ой морской бригады, заявляли, что Россия намеревается аннексировать Сирию, как и Крым, с использованием военной силы [5].
Многие западные телеканалы распространили видео, снятое во время боя в Латакии, в котором слышно как офицеры Сирийской арабской армии говорят по-русски. Согласно Юрию Артамонову анализ выстрелов позволяет сделать вывод о том, что эти голоса принадлежат не сирийским военным, а джихадистам, с которыми они сражаются [6]. Мы и раньше говорили, что большинство офицеров Даеш общаются друг с другом по рациям на русском и турецком языках, а не на арабском.
Разумеется, всё не так. Российская Федерация продолжает искать политическое решение сирийского конфликта, организуя диалог между правительством и оппозицией на основе Женевского коммюнике от 31 июня 2012 г. [7].
Одновременно, в ответ на обращение Сирийской арабской республики в рамках соответствующих резолюций Совета Безопасности, Российская Федерация рассматривает возможность проведения собственной операции против джихадистов по примеру Коалиции против ИГИЛ, возглавляемой Соединёнными Штатами.
Об этом Россия проинформировала американского спецпредставителя по Сирии Майкла Ратни во время его пребывания в Москве 28 августа этого года [8].
Но именно этого и боится клан Петреуса-Аллена-Фелтмана-Жюппе-Фабиуса. В Сирии между реальностью и фикцией, созданной СМИ, огромнейшая пропасть. И как всегда в подобной ситуации наступает время, когда пропагандистские круги, погружённые в собственную риторику, в конце концов, начинают травиться собственной ложью.
Россия не намерена «укоротить» Даеш – она намерена разгромить всех джихадистов, а не только тех, кто объявляет себя Исламским государством, Аль-Каидой или Исламским Фронтом. Теперь всем стало ясно, что не существует никаких вооружённых группировок, не связанных с джихадистами. И даже Пентагон вынужден признать, что больше нет новых «умеренных повстанцев», которых он сформировал для борьбы против Даеш, так как они все без исключения примкнули к Аль-Каиде. Сирийцы, которые были связаны с иностранными боевиками в начале войны, либо примкнули к Республике, заключив соглашения о примирении, объявленном правительством три года назад, либо окончательно стали джихадистами.
Поэтому, если они будут продолжать свои действия, Россия будет наносить удары по всем вооружённым формированиям, сеющим страх в Сирии. И Запад не сможет больше скрывать, что «Национальная Коалиция сил революции и оппозиции», которую они признавали в качестве законного представителя сирийского народа, поддерживает джихадистов. Следовательно, они будут вынуждены принимать во внимание все политические партии Сирии, включая и тех, кто выступает против джихадистов вместе с БААС.
Полностью ошибочный диагноз
Страны Запада, закрывшие свои посольства в Сирии и лишившие себя возможности анализировать происходящие в этой стране события, сделали несколько неправильных выводов. Им неизвестно, какие перемены произошли в сирийском обществе за четыре года войны.
Конечно, в Сирии имеют место политические разногласия, но там нет гражданской войны. Почти все сирийцы объединились вокруг президента Аль-Ассада и выступают против иностранной агрессии, представляющей угрозу для всей цивилизации Леванта.
В западной прессе считается, что режим контролирует не более 20% территории и, следовательно, скоро должен рухнуть. Однако территория населённых районов в Сирии незначительна по сравнению с пустыней, и Республика предпочла защищать свой народ, а не вызывающие зависть месторождения нефти и газа. По данным правительства, 20% населения вынуждено было искать убежища за пределами страны, 75% находится под защитой Республики, а максимум 5% остались на территории, занятой джихадистами.
Наконец, если в 2011 г. многие верили в миф об «арабской весне», сегодня таких больше нет. План Госдепа по приведению к власти Братьев-мусульман во всех арабских странах дал осечку. Египетский опыт стал предупреждением для других. После операции «Вулкан в Дамаске» в июле 2012 г. конфликт превратился в войну джихадистов. Выбор теперь приходится делать не за или против националистической партии БААС, а за или против современного образа жизни. Джихадисты выступают за модель общества, в котором господствует мужская полигамия, где женщины не могут выходить из дома без паранджи и без сопровождения мужчин, где убивают гомосексуалистов, где разрешён только ислам и где обязательными являются ваххабитские законы. Удивительно, что 5% населения согласны жить на территориях, занятых джихадистами. И абсурдно полагать, что их количество возрастёт [9].
Цепляясь за миф о «арабской весне», который они сами создали, а затем сами и разрушили, страны Запада потеряли всякую связь с реальностью. Они заверяли, что поддерживают враждебное президенту Аль-Ассаду демократическое движение. Однако демократия хороша не в венное время, поэтому демократы теперь не просто поддерживают президента Аль-Ассада, а считают его выдающейся личностью.
Пользуясь информацией «Сирийской обсерватории прав человека», западная пресса оболванила себя и отравила общественное мнение. СОПЧ не является нейтральной организацией, она – пропагандистский орган Братьев-мусульман. А само братство – это основа всех джихадистских формирований. Все их лидеры от Аймана аль-Заухари до Захрана Аллуши являются настоящими или бывшими членами Братьев-мусульман. Так что сегодня европейцы расплачиваются за все четыре года такой пропаганды.
О Франции
Президент Олланд заявил о том, что он отдал распоряжение о проведении вооружёнными силами облётов сирийской территории с целью сбора информации о Даеш и что после этого он может отдать распоряжение о нанесении ударов по формированиям джихадистов.
Это заявление всего лишь отчаянный жест. Франсуа Олланд заговорил о невозможности эффективно бороться против Даеш с помощью бомбардировок только на территории Ирака. Но это именно тот самый довод, который приводил в 2014 г. президент Обама, пытаясь его переубедить, и который он тогда отверг. Оно к тому же не лишено бахвальства, так как президент сказал, что воздушные операции начались 8 сентября, хотя песчаная буря небывалой силы, которая свирепствовала в этот день на всём Ближнем Востоке, нарушила работу электронных систем навигации и не позволяла самолётам взлетать. И негоже заявлять, что Сирийская арабская армия неспособна уничтожать французские самолёты, потому что она не контролирует северные районы страны, хотя при этом тайно он направил в Дамаск военного представителя для получения разрешения на облёты.
Обама продолжает придерживаться Лозаннского соглашения
Представляется, что Франция вывела определённые следствия из соглашения, подписанного Вашингтоном и Тегераном 14 июля в Лозанне, и она не хочет оказаться изолированной на Ближнем Востоке, где идёт масштабная перестройка.
Хотя международная коалиция против Даеш никоим образом не повлияла на Исламское государатсво ни в Ираке, ни в Сирии, президент Обама потребовал от Франции оказать помощь Сирийской арабской республике и защитить Хасаке. 27 и 28 июля вооружённые силы коалиции и Сирии совместно вытеснили Даеш. Воздушными ударами Коалиции уничтожено около 3000 джихадистов.
По логике на следующем этапе к коалиции должны присоединиться российские вооружённые силы, однако это маловероятно. США и Франция препятствуют установлению мира с Ираном и намерены установить хаос не только в Леванте, но и на Севере Африки и Чёрном море. Они обвиняют Россию в том, что она хочет «спасти Ассада» от «арабской весны». Следовательно, удары по Даеш будут осуществляться двумя разными коалициями, а со временем не исключено, что их роли будут перераспределены – США займутся Ираком, а Россия Сирией.
Заключение
– Россия готовится к борьбе против Даеш в Сирии, а не против демократической оппозиции.
– За четыре года войны в сирийском обществе произошли глубокие перемены. Сегодня выбор приходится делать не за или против президента Аль-Ассада, а за или против общественной модели Братьев-мусульман.
– Не существует ни одной антиассадовской группировки, не связанной с джихадистами.
– Согласно соглашению с Ираном США провели совместно с Сирией операцию против джихадистов в Хассаке.
– Франция в начале сентября тайно направила военного представителя в Дамаск и получила разрешение на облёты сирийской территории.
Тьерри Мейсан
Источник: "Сеть Вольтер"
Перевод Эдуард Феоктистов
[1] « Российская армия приходит на помощь Сирии », Тьерри Мейсан, Перевод Эдуард Феоктистов, Сеть Вольтер, 24 августа 2015. арабская версия в газете Al-Watan.
[2] “Russian jets in Syrian skies”, Алекс Фишман, Ynet (Yedioth Ahronot), 31 августа, 2015 г.
[3] “Russia gearing up to be first world power to insert ground forces into Syria”, DebkaFile, 1 сентября, 2015 г.
[4] « La France tente d’entraver le déploiement militaire russe en Syrie », Réseau Voltaire, 6 сентября 2015 г.
[5] “Putin Sends His Dirty War Forces to Syria”, Майкл Вайс и Бен Ниммо, The Daily Beast, 10 сентября 2015 г.
[6] “Are there Russian troops in Syria?”, Юрий Артамонов, 5 сентября 2015 г.
[7] « Заключительное коммюнике «Группы действий» по Сирии », Сеть Вольтер, 30 июня 2012 г.
[8] “Russia emerges as key player in new round of Syria diplomacy. U.S. diplomat latest to visit Moscow for talks”, Ги Тейлор, Washington Times, 28 августа 2015 г.
[9] « Гражданские войны в арабских странах », Тьерри Мейсан, Перевод Эдуард Феоктистов, Сеть Вольтер, 30 марта 2015 г.