В политике США на «большой шахматной доске», какой американским геостратегам видится Евразия, просматривается стремление соединить конфликты на Украине, Ближнем Востоке, а потенциально и в других географических точках в единый антироссийский фронт.
Сегодня, по некоторым наблюдениям, «воротами джихада», продвижением которого в Россию занимаются западные спецслужбы, пестующие исламистский проект, становится Украина. Союз украинских националистов и исламистов был организационно закреплен еще восемь лет назад, в мае 2007 года на съезде в Тернополе (Западная Украина), где украинскими, прибалтийскими и польскими националистами, а также украинскими и российскими исламистами по инициативе Движения за деколонизацию Кавказа (глава Ахмад Сардали) и всеукраинской организации «Тризуб» им. Степана Бандеры под руководством Дмитрия Яроша был создан так называемый Международный антиимперский фронт (МАФ).
В июле 2013 года Доку Умаров призвал членов МАФ сражаться в Сирии. Обретший к этому моменту известность как лидер «Правого сектора» Дмитрий Ярош в свою очередь обратился весной 2014 года через социальные сети к руководству «Эмирата Кавказ» с призывом объединить усилия в борьбе против России. В конце 2014 года информационные агентства обошло сообщение о трехстах наемниках, вернувшихся в марте-апреле из Сирии и воюющих на Донбассе.
Французский журналист Терри Мейсан более полугода назад писал, что СНБО Украины намеревается пополнять ряды западноевропейских нацистов «джихадистами, уже имеющими боевой опыт», поскольку, «если отбросить идеологическую шелуху, сегодняшние нацисты и джихадисты схожи как культом насилия, так и мечтами о мировом господстве. Они подобны всем остальным поддерживаемым Вашингтоном проектам... Они активно взаимодействуют между собой».
Польский журналист Марцин Мамон, много поколесивший по Украине, рассказывает: «Сейчас Украина становится важным перевалочным пунктом для "братьев" ИГИЛ и других подпольных исламистских организаций. На Украине можно без проблем приобрести паспорт на новое имя. За 15 тысяч долларов боевик получает новое имя и абсолютно легальные документы украинского гражданина. Украина не входит в Евросоюз, но отсюда легко иммигрировать на Запад. Украинцам сравнительно легко получить визу в соседнюю Польшу, где они работают на стройках или в ресторанах, возмещая недостаток рабочей силы, возникший после того как миллионы поляков уехали в Великобританию или Германию в поисках лучшей жизни. На Украине можно заниматься не вполне легальным бизнесом. Можно достаточно легко ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ для братьев, сражающихся на Кавказе, в Сирии или Афганистане. Можно «законно» приобрести оружие для борьбы с пророссийскими сепаратистами, а потом переправить его братьям, подкупив коррумпированных украинских таможенников».
Здесь уместно напомнить, что боевое сотрудничество между нацистами и исламистами началось еще в годы Второй мировой войны – с мусульманских подразделений в составе Ваффен-СС: (13-я дивизия СС «Хандшар» из боснийских мусульман, 21-я дивизия «Скандерберг» из албанцев, 23-я дивизия «Кама» из уроженцев Хорватии). Затем это сотрудничество продолжилось благодаря подпольной террористической сети НАТО «Гладио». Разведслужбы США и Британии начали формировать ее при помощи организации Гелена, состоявшей из бывших офицеров Абвера и спецслужб Третьего рейха, ещё в конце 1940-х гг. Значительную часть террористов-исполнителей составляли бандеровцы и другие украинские националисты. Задачей «Гладио» была организация диверсионно-террористической войны в Европе. Совместными усилиями ЦРУ, специалистов организации Галена из бывших тюркологов министерства Розенберга, а также верхушки «Братьев-мусульман», изгнанных Насером из Египта, мечеть в Мюнхене была превращена в колыбель политического исламизма в Европе. Одна из ключевых фигур – ветеран ЦРУ Paul Henze, чья карьера разведчика-террориста началась в 1952 году в Мюнхене (в 1990-х он работал в дудаевской Чечне – под прикрытием главы международной группы наблюдателей).
На сайте Voltaire.net читаем: «У Вашингтона, поддерживавшего нацистов до 1939 года и продолжавшего иметь с ними деловые отношения до конца 1941 года, нет и никогда не было проблем морального плана в части взаимодействия с нацистами, во всяком случае, не больше, чем это имеет место сегодня в оказании военной помощи джихадистам в Сирии». Действительно, десятки исламистов из числа крымских татар, сражавшихся в Сирии, успели принять активное участие и в событиях на майдане, и в февральском перевороте. Чуть позже в польских СМИ появилась информация о стягивании из Турции и Ирака в Румынию и на Украину боевиков таких исламистских организаций, как Hizb ut-Tahrir, Jamaat Tablik, Al-Takfir wal Hijra, Bos Gurd, Nurdzhalar. В мае прошлого года в европейских СМИ сообщалось, что филиал «Аль-Каиды», именующий себя «Исламской организацией Украины» (The Islamic Organization of Ukraine), готовит наемников из Турции, Азербайджана, Грузии и Германии.
Весной прошлого года редактор портала Veterans Today Гордон Дафф писал, что американские стратеги предложили европейским официальным лицам одобрить использование «Аль-Каиды» на Украине с целью углубления существующего кризиса. Как утверждал Гордон Дафф, НАТО и Саудовская Аравия уже превращают Украину в место базирования боевиков «Аль-Каиды», которых планируется использовать против России при поддержке поляков, «активно поддерживающих терроризм на Украине». Тогда же некто, назвавшийся наместником эмира армии Джейш-аль-Мухаджирин валь-Ансар (группировка исламистов, воюющая в Сирии) Абдул-Каримом Крымским, выступил с видеообращением, в котором призвал крымских татар и всех проживающие на Украине мусульман «встать на тропу джихада».
Предложение насчёт «тропы джихада» нашло, видимо, понимание у Петра Порошенко, который в ноябре прошлого года обсуждал с «уполномоченным президента Украины в делах крымско-татарского народа», депутатом от «Блока Петра Порошенко» Мустафой Джемилевым создание «крымско-татарского батальона южного направления». К тому времени Джемилев уже принял участие в формировании батальона «Крым», созданного на основе меморандума «О взаимопомощи в борьбе за освобождение оккупированного Крыма», подписанного Джемилевым и днепропетровским губернатором Коломойским. Батальон был направлен в Бердянск для контроля над азовским побережьем. Часть головорезов приняла активное участие в боях за Саур-Могилу. «Суровые дядьки ваххабитской наружности из батальона «Крым» шли с криками «Аллаху Акбар!» [на ополченцев Новороссии], – писал, захлебываясь от восторга советник украинского президента Юрий Бирюков, в то время когда командир созданного на Украине «международного миротворческого батальона добровольцев имени Джохара Дудаева» Иса Мунаев обратился к США и «странам демократического мира с просьбой оказать всестороннюю военную помощь украинскому народу, ставшему жертвой российской военной агрессии».
Головорезы батальона отметились не только в Одессе, но и на Донбассе, однако там им это безнаказанно не прошло. В ноябре ополченцы сообщили, что бойцы армии ДНР уничтожили Вахида Баматгиреева — известного чеченского террориста, полевого командира, именующего себя «председателем Комитета по шариатскому и государственному праву Парламента Чеченской Республики Ичкерия». Отряд чеченских террористов, в рядах которого воевали Вахид Баматгиреев и его сын (также уничтоженный ополченцами), действовал вместе с 5-м батальоном «Правого сектора» в районе аэропорта Донецка…
По всей видимости, стратегия тех, кто пытается превратить Украину, истощённую гражданской войной, ещё и в «ворота дхихада», состоит сегодня в том, чтобы создать сплошную дугу напряжённости по периметру западных, юго-западных и южных границ Российской Федерации, позволяющую оперативно переносить центр тяжести из одного потенциально конфликтного региона в другой.
Николай МАЛИШЕВСКИЙ
Источник: "Фонд стратегической культуры "