В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Политика

  << Пред   След >>

Тайные переговоры Вашингтона с Гаваной и Тегераном

Возобновление дипломатических отношений между Вашингтоном и Гаваной может стать предвестником возобновления таких отношений и с Тегераном. США не расстались со своими империалистическими амбициями, но и оба эти государства не отказались от своих революционных идеалов. Однако прагматичный Вашингтон сознаёт, что Куба и Иран не могут быть побеждены дипломатической изоляцией и экономической войной и поэтому готовится к другому типу конфронтации.

Одновременное заявление Барака Обамы и Рауля Кастро о возобновлении дипломатических отношений встречено в Европе с большим удивлением. Не изменяя своему обычаю, Вашингтон и на этот раз вёл со своим противником тайные переговоры, тогда как европейцы продолжали поддерживать навязанные Вашингтоном санкции, которые он, ради собственной выгоды, не преминет снять первым.

В течение двух лет президент Обама пытается ослабить конфликты, в которых его Империя противостоит непокорным странам – Кубе в Латинской Америке и Ирану на «Большом Среднем Востоке». Ни для кого не секрет, что односторонние санкции, являясь актом экономической войны, развязанной Вашингтоном и под его давлением его союзниками, так и не подействовали. Куба, как и Исламская республика Иран, значительно пострадали, но не прекратили сопротивляться.

Полвека непрекращающейся борьбы

Во время холодной войны Куба выступила против политики апартеида, который Южная Африка пыталась распространить на своих соседей. Белый режим Претории был поддержан Соединёнными Штатами и Израилем. В связи с этим, Куба направила свои войска в Анголу и Намибию, и они оставались там вплоть до заключения мирного договора в 1988 г. Фиделю Кастро удалось, таким образом, преградить путь распространению идеологии, разделяющей человечество на господ и рабов. Однако потребуется ещё целых три года, чтобы окончательно покончить с южно-африканским режимом апартеида, а Нельсону Манделе стать президентом воссоединённого южно-африканского Народа.

Аналогично, Исламская республика Иран выступает против политики апартеида, который Израиль намеревается установить в соседних странах. Сионистский режим Тель-Авива поддерживается начиная с его незаконного провозглашения в 1948 г. Соединёнными Штатами и Великобританией. Он намерен завладеть всей территорией между Тигром и Евфратом. Иран поддерживает Сирию, Хезболлу и организации палестинского сопротивления. При президенте Махмуде Ахмадинежане Соединённые Штаты и Израиль потерпели ряд поражений, в частности, в Ливане, Палестине и Йемене.

Имеется множество свидетельств, подтверждающих связь между Южной Африкой и Израилем. Оба государства имеют одно и то же происхождение: Южная Африка была образована алмазным магнатом и теоретиком «германского империализма» Сесилем Родсом [1], тогда как Израиль своим образованием обязан ученику Родса Теодору Герцлю, который по всем пунктам использовал родезийскую модель. В 2002 г. королева Елизавета запретила публикацию переписки Родса и Герцля, известно лишь одно письмо, которое последний воспроизвёл в одной из своих книг.

Между кубинской и исламской революциями много общего. Конечно, Али Шариати, мыслитель, предвосхитивший иранскую революцию, был переводчиком Че Гевары на персидский язык. Но два этих государства никогда не имели особой политической связи. Беседуя с руководителями соответствующих рангов, я всегда поражался их обоюдной неосведомлённости. Конечно, существуют культурные различия, которые затрудняют контакты – кубинское общество в сексуальном отношении является ультра-разрешительным, тогда как иранское общество (конечно, до исламской Революции), наоборот, является ульта-запретительным в этом отношении.

Два революционных государства

Ясно, что интересы Соединённых Штатов, с одной стороны, а с другой стороны, Кубы и Ирана есть и останутся несовместимыми. Между империалистической политикой и национальной политикой не может быть компромисса. Однако это не должно стать помехой региональному перемирию. Восстановление дипломатических отношений, впрочем, не означает полного снятия «экономической осады», которую Вашингтон называет санкциями, как будто речь идёт о наказаниях, предусмотренных Советом Безопасности ООН.

Сегодня европейские левые считают Кубу диктатурой, а латиноамериканские левые, наоборот, считают её примером Сопротивления. У Фиделя Кастро аура освободителя, и он притягивает к себе весь континент.

Точно так же Исламская Республика Иран считается европейскими левыми средневековым режимом, тогда как это государство выступает непременным союзником любого движения Сопротивления на «Большом Среднем Востоке». Однако, если Махмуд Ахмадинежад пользовался широкой известностью, Верховный Лидер Али Хоменеи за рубежом менее популярен.

В обоих случаях эти государства стали жертвами имиджа. Кубу называли «коммунистической», но Фидель Кастро не был коммунистом, пока не одержал победу. Это его брат Рауль стал активистом Коммунистической партии. Че Гевара тоже выступал против советской экономической модели и писал об этом, пока не был отстранён от должности министра Промышленности и не уехал в Конго воевать на стороне Лоран-Дезире Кабила.

Иран провозгласил Исламскую Республику, и всем известно, что он исповедует мусульманскую религию. Однако Али Шариати уверял, что ислам – это революционное учение, и революционеры во всём мире тоже мусульмане, если они борются за справедливость. В итоге, шиитский Иран добирается до Африки и поддерживает там... христианина Лоран-Дезире Кабилу, когда он приходит во власть.

В любом случае, История не забывает государства, в которых происходят революции. Но революции, если они совершаются и им удаётся сделать людей свободными, одобряются лишь после того, как они заканчиваются и больше не создают препятствий развитию.

Стратегия Вашингтона

Для США стало актуальным и одновременно представился случай прекратить конфликты с кубинским и иранским Сопротивлением. Американские инвестиции в Латинскую Америку и передислокация американских войск из «Большого Среднего Востока» на Дальний Восток оказались заблокированными. Кроме того, необходимо было принять решение до «Саммита Америк». Это связано с тем, что под давлением Рафаэля Корреа Панама, в которой состоится этот саммит, пригласила Кубу. Барак Обама, следовательно, должен будет встретиться со своим противником Раулем Кастро. Нельзя не упомянуть также чрезвычайно озадачивший американских военных факт восстановления российского центра электронной разведки в Лурдасе (к югу от Гаваны) [2]. Точно так же, США не могут рассчитывать и на создание на территории Ирака трёх независимых государств без согласия Ирана.

Последнее замечание. Перемирие с Вашингтоном чрезвычайно опасно. Соединённые Штаты не прекратят дестабилизировать непокорные страны, но отныне они будут стремиться это делать изнутри. Ни Куба, ни Иран не смогут уследить за толпами американцев, приезжающих в их страну под видом бизнесменов или туристов. И через пару лет ЦРУ не преминет предпринять попытку совершить в этих странах цветную революцию.

При указанных обстоятельствах возобновление дипломатических отношений между Вашингтоном и Гаваной может стать предвестником возобновления таких отношений между Вашингтоном и Тегераном.


Тьерри Мейсан
Источник: "Сеть Вольтер"
перевод-Эдуард Феоктистов

[1] Сесиль Родс, говоря о «германском империализме», имел в виду Британскую Империю. Суверены Соединённого Королевства на самом деле являются германцами.

[2] “Russia to reopen spy base in Cuba as relations with US continue to sour”, Alec Luhn, The Guardian, July 16, 2014.


 Тематики 
  1. Мир под эгидой США   (1331)