США и ФРГ пытаются вернуть Россию в 1990-е
«Рука Москвы», которую за два десятилетия уже стала забывать старушка-Европа, вдруг замаячила опять. Правда, теперь, когда социалистическая идея осталась в прошлом, оказалось до смешного не важно, какого цвета флаги реют над Кремлём.
Немецкий журнал «Шпигель» недавно с тревогой сообщил, что представители правой немецкой партии «Альтернатива для Германии» (AfD), откровенно недовольные политикой и самим существованием Евросоюза, посетили посольство России в Берлине, для «консультации по стратегическим вопросам». Встреча продолжалась около двух часов. На ней присутствовали пресс-секретарь партии Кристиан Лют и её исполнительный секретарь Георг Паздерски. Русские хотели выяснить отношение AfD к введённым против России санкциям и к украинскому кризису, – сообщает журнал. В самой партии неоднозначно оценили это приглашение, и даже среди евроскептиков появилось мнение, что «посредством выдачи кредитов Москва пытается оказать на AfD влияние», отмечает Der Spiegel.
На фоне «русского кредита» партии Марин Лё Пен и пророссийских настроений в Сербии, Италии и Молдове, не видеть «руки Кремля» в Европе может только слепой. Так или примерно так рассудила канцлер ФРГ Ангела Меркель, собираясь в австралийский Брисбен, где прошел саммит «Двадцатки». И если судить по материалам прессы, именно там прошёл водораздел в отношениях между Германией и Россией, Меркель и Путиным. Но это впечатление обманчиво.
Давайте вспомним, что такое Ангела Меркель в обозримом прошлом. Как пишет Compromat.Ru, старательно собравший публикации иностранной и нашей прессы на сей счёт, вышедшие недавно воспоминания экс-канцлера Германии Коля могут похоронить карьеру Меркель. Коль, собравший Германию воедино, прямо указал на то, что его воспитанница причастна к сотрудничеству с американскими спецслужбами. Почему воспитанница?
Потому что, вступив в 1989 году – за год до падения Берлинской стены – в восточногерманское «Демократическое пробуждение», Меркель – после падения – переметнулась в ряды ХДС. При этом считается, что её туда «перетянул» федеральный министр Лотар де Мезьер, назначив Ангелу своим пресс-секретарём. Затем разразился скандал, когда Де Мезьера обвинили в сотрудничестве с восточногерманской разведкой. И Ангела Меркель немедленно и публично осудила своего покровителя, после чего заняла пост зампредседателя партии, попав под крыло Гельмута Коля. Тогда-то Коль и называл её «своим цыплёнком» и «девочкой».
Сплетен ходило множество: то «девочку» подвозил на дачу военный вертолёт, то её замечали журналисты в разъездных авто главы федерального правительства. Тогда Коль спас свою «девочку», признав, что летала и ездила с его ведома и позволения. Тогда сайт voltairenet.org писал, что «за 14 месяцев коммунистка, отвечавшая за пропаганду в гэдээровской организации «Немецкой свободной молодёжи», становится министром от молодых западногерманских христианских демократов». Но… в том же 1998 году ХДС проиграл выборы.
И через некоторое время в газете «Франкфуртер альгемайне цайтунг» Ангела Меркель опубликовала статью, в которой потребовала отставки своего покровителя с поста лидера христианских демократов, как «не уловившего новых веяний времени».
Коль подал в отставку. А Меркель заняла его место.
С тех пор Ангелу Меркель публично поддерживают две крупные медиакорпорации. Одну из них возглавляет Фрида Шпрингер, наследница концерна Axel Springer, журналисты которого обязаны, по особому соглашению, «работать над укреплением трансатлантических связей и защитой Израильского государства».
Второй руководит Лиз Мон, близкая подруга Меркель, директор крупнейшего европейского концерна Bertelsmann и вице-президент Фонда Бертельсманн, интеллектуальной опоры европейского атлантизма.
Многие, конечно, помнят, как в октябре этого года в Германии разразился скандал. Бывший корреспондент одной из крупнейших немецких газет Frankfurter Allgemeine Zeitung Удо Ульфкотте выпустил книгу «Продажные журналисты», в которой описал, каким образом американские и немецкие политики влияют на немецкие СМИ. А тут ещё и Коль со своей книгой, уличающей Меркель в проамериканских симпатиях…
Тем не менее, когда в 2003 году канцлер Германии Герхард Шрёдер выступил против англосаксонской операции в Ираке, Меркель стала ярым противником доктрины Ширака–Шрёдера о независимости Европы. Столь же откровенно она была за войну в Афганистане и Ираке, писала об этом в Washington Post.
Победив с разницей в один процент голосов на выборах 2005 года, Меркель активно пытается изменить направление внешней политики Шрёдера, призванной сбалансировать Европу на связях с Москвой и снижавшей влияние Лондона и Вашингтона. Она ставит на проамериканские режимы Центральной Европы и Прибалтики, которые, мягко говоря, не очень любят Россию.
Именно при ней германские солдаты, которых Конституция Германии запрещала использовать во внешних операциях по поддержанию мира, были отданы в распоряжение НАТО, а не ООН. И отправились в Африку, Косово, Афганистан и в Ливан – для поддержки Израиля.
Не думаю, что оголтелый американизм канцлера Меркель произрастал из того, что её второй муж, профессор квантовой физики Йоахим Зауэр, трудился в американской компании, работавшей на Пентагон. Ближе к истине, мне кажется, профессор Джеймс Петрас, его статья «Расцвет германского империализма и ложная «Русская угроза», опубликована на днях канадским изданием Global.
Профессор, весьма неожиданно даже для искушенного европейского читателя, проводит аналогию между нынешним стремлением США и Европы сделать Россию «мальчиком для битья» и нацистской пропагандой в Германии прошлого века.
Ведь тогда «советская угроза» была для нацистов и стимулом, и оправданием всей их политики.
Профессор справедливо напоминает, что после поражения Германии во Второй мировой именно США к концу 60-х годов восстановили там промышленность и банковскую сеть, институты власти и разведку – так что Германия стала ведущей страной Европы и лидером, вместе с Францией и Англией, евроинтеграции, завершившейся созданием Евросоюза.
Теперь «Германия устанавливает правила в Западной Европе, став доминирующей экономикой с помощью США и принося пользу для США, подавляя и ограничивая возможности Восточной Европы, России, Балтийских и Балканских государств, – считает профессор Петрас. – Германия превратила свои торговые связи с Россией из прежних взаимовыгодных в колониальные: экспортирует туда промышленные товары высокого передела, а импортирует газ, нефть и необработанные материалы».
Джеймс Петрас считает, что близость интересов США и Германии подталкивает их друг к другу. Если США исповедуют «новый мировой порядок», опирающийся на единый центр военной силы, Германия продвигает этот порядок на политическом и экономическом уровнях. При этом оба центра силы, Германия и США, едины в желании ускоренно внедрить их общую формулу в свои международные организации – Евросоюз и НАТО.
Позволю себе привести ещё абзац из статьи профессора Петраса, поскольку он стоит того: «Эволюция России от вассала Запада к возвращению статуса суверенного независимого государства вызвало агрессивные контрмеры со стороны США и Евросоюза. Они стали финансировать неолиберальную политическую оппозицию, поддерживаемую олигархами, в попытке вернуть Россию к вассальной зависимости через уличные демонстрации и выборы. Их усилия устранить Путина и восстановить зависимость от Запада не помогли. То, что сработало в 1991 году с Ельциным, выхватившим власть у Горбачева, было неэффективно против Путина. Абсолютное большинство русских не хотело возвращаться в десятилетие позора».
Вот почему «русская угроза» для Запада – это серьёзно. Она роняет весь так старательно создаваемый на протяжении последних десятилетий каркас «нового мира». Вот почему теперь везде и всегда необходимо ставить России преграды, противоречить, поступать наперекор – даже если это наперекор здравому смыслу.
И становится понятно, почему так жёстко обрушилась канцлер Германии на главу технологического концерна Siemens Джо Кезера, который весной этого года приезжал в Москву и вёл переговоры с президентом Путиным. Чтобы «дать урок» всему немецкому бизнесу, считающему, что политики ему не указ. И почему так очевидно нарастает антироссийская риторика в НАТО. И существует ещё очень много «почему», за которыми прорисовывается глобальная германо-американская цель. Какое отношение к этому имеют сербы, болгары, румыны, молдаване и те же украинцы, реально страдающие от стремления США и Германии загнать Россию в удобный для Запада угол?
Да никакого.
«Абсолютно ясно, – пишет профессор, – что США и Германия хотят вернуть России статус вассала 90-х. Им не нужны нормальные отношения… Появление экстремистских, внутренне антироссийских режимов в Польше, Латвии, Эстонии и Литве играет роль щита для НАТО и германской экономической экспансии. Гитлеровская мечта о покорении Востока через военный захват стала сейчас при канцлере Меркель формой захвата втихомолку в Северной и Центральной Европе, через экономический шантаж на Балканах и через насилие и путчи на Украине и в Грузии».
С профессором нельзя не согласиться. Ведь это очевидно, что в Германии произошел явный раскол между проштатовскими политиками, готовыми пожертвовать выгодными торговыми связями с Россией в надежде на её политическое удушение и разграбление страны «после Путина», и промышленниками, требующими отмены санкций и возврату к нормальным отношениям с нами.
Пока первые из них доминируют, приведя к власти на Украине «правильных» политиков. И это большая угроза России. Взяв Киев, НАТО двинется дальше… При этом, вне всяких сомнений, Запад будет громко кричать о том, что агрессор – Россия. А Германия будет потирать руки: перед ней раскинется рынок гораздо больший, чем тот, который она обрела после присоединения Восточной Германии.
Елена Пустовойтова
Источник: "Столетиe "